Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

одним прекрасным летним днем, осматривая Скай после небольшой поездки, обратил внимание, что от Правого Заднего тормозного диска исходит жар — палец на диске не удержать, как утюг! усомнившись в естественности происходящего, осмотрел и пощупал Левый Задний тормозной диск… холодный. кроме того, в дальнейшем появился пренеприятный скрипуче-писклявый звук от правого заднего диска.

от чего так явно не нормально чувствует себя тормозной диск, в тот момент, я понятия не имел, тем более как это лечиться. но разобраться и починить решил сам.

1. Снятие Суппорта. Диагноз.

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

Ооо, Великий Мануал!

заехал к хорошему знакомому в гараж, поднял правый борт, снял колесо, нащупал крепежные болты Правого Заднего суппорта (их два, оба на 19', расположены по горизонтали, с тыльной стороны тормозного диска) отмыл все от грязи и попытался их открутить… не тут то былО. болты прикипели!

вылив на прикипевшие болты чуть ли не по пол баллончика WD-40 (к счастью, приобретенного заблаговременно), взял молот по увесистей и, традиционно в таких случаях произнося проклятье за проклятьем, не забывая обо всех известных страшных ругательствах, начал обрушивать удар за ударом на противоположный конец надетого на болт ключа. а он и не думал выкручиваться.

к счастью, все это лиходейство привлекло внимание находившихся неподалеку понимающих людей. из беседы с которыми я узнал:

А. корень проблемы в заклинившем суппорте.то есть, суппорт находится в состоянии непрерывного торможения, зажав колодкамитормозной диск, который, в свою очередь, перегревается от непрерывного трения.

причина непрерывного торможения: при нажатии на педаль тормоза, поршень (№ 9на схеме), выходя из корпуса цилиндра (№ 7 на схеме) давит на колодки, НО приотпускании педали тормоза, поршень не втягивается в цилиндр как должен, апродолжает давить на колодки, зажимающие тормозной диск.причина не втягивания поршня в цилиндр (в моем случае): механические частицы,коррозия на внешних стенках поршня и внутренних стенках цилиндра мешаютестественному ходу поршня вперед/назад при нажатии на педаль тормоза и при ееотпускании.В. существует специальная смазка для крепежных болтов суппорта и ее необходимо

использовать, для избежания прикипания 🙂

Человек оказался не только понимающим, но и личным участием оказал неоценимую помощь по выкручиванию прикипевших болтов. через пару часов болты поддались.

с большим трудом удалось стащить суппорт с тормозного диска. беглый осмотр показал верность выдвинутой гипотезы — поршень «замер» в выдвинутом положении. еще одним результатом осмотра стало дикчайшее стачивание колодок — осталось пара миллиметров! и как я ездил! ужос нах))) вот точно, не было бы счастья, да несчастье помогло 🙂

я был не готов к такому повороту событий и все что смог сделать на тот момент, залить поршень WD-40 в надежде, что он сможет втянуться в корпус цилиндра.

зажав разводным ключом корпус цилиндра и поршень, удалось его вдавить чуть в глубь корпуса цилиндра. поставил суппорт на место.

предварительно смазал той же WD-40 крепежные болты, чтоб в следующий раз открутить их без проблем. так прошел первый раунд)

результат: нулевой.первые пару метров я проехал как будто нормально, но после первого же торможения, суппорт опять клинануло.

поняв, что одной WD-40 дело не обойдется, было принято радикальное решение — замена Суппорта + тормозных колодок.

2. Замена Суппорта.

я конечно, до последнего таил надежду, что получиться вылечить свой суппорт. НО для этого требовался ремкомплект — 2 200,0 руб.

+ визит на СТО за помощью в выдавливании поршня для прочистки из корпуса цилиндра сжатым воздухом, который я бы нес на СТО в кармане, добираясь туда и обратно к разобранной машине на автобусе… можно было, конечно, поручить все это ребятам СТО и при мне это все бы сделали, но легкий путь не для меня. и я ведь хочу сам все понять.

короче, решил взять с разборки суппорт в сборе — 1 500,0 руб.приобрел так же:тормозные колодки NISSHINBO в круг — 2 800,0 руб.тормозную жидкость DOT 4 — 2 литра — 900,0 руб.смазка для суппорта — 1 баллон — рублей 200,0смазка для колодок — 2 пакетика — 129,0 руб.капельница медицинская — 2 шт. — 25,0 руб.

  • шприц медицинский — 15,0 руб.
  • по ходу был проштудирован интернет по вопросу прокачки тормозов, как неизбежной процедуры при замене суппорта в сборе. и понеслась…
  • начинать замену суппорта рекомендую с … открытия капота и доливания с запасом (то есть выше отметки MAX) в бачок тормозной жидкости:

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

очень удобно шприцем. позволяет точно и аккуратно доливать тормозуху

затем отстыковываем тормозной шланг. для этого торцевой головкой на 12' скручиваем соединительный болт:

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

лучше использовать торцевые головки

рекомендую начать с соединительного болта тормозного шланга потому, что пока суппорт закреплен болтами, можно легко отсоединить тормозной шланг, в противном случае, вам придется одной рукой удерживать болтающийся на коротком шланге суппорт, а второй рукой пытаться приложить усилия для выкручивания соединительного болта. и все это в ограниченном пространстве арки 🙂

АХТУНГ! как только сделаете пару оборотов ключом расслабив соединительный болт, из шланга начнет сочиться тормозная жидкость!но нам это не страшно. мы же начали работу с доливания тормозной жидкости. это даст нам достаточный запас времени закупорить тормозной шланг — тормозная жидкость сочиться медленно.

для закупоривания тормозного шланга используем применяемую в сантехнических работах монтажную ленту:

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

главное тут намотать достаточно витков ленты — чтоб не сочилась тормозуха

обматываем сантиметров 40-50 ленты на соединительный болт (его диаметр немного меньше внутреннего диаметра стыковочного кольца тормозного шланга) и закупориваем тормозной шланг, походу фиксируя его за пластиковую трубку:

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

сами шланги кстати по мануалу раз в 4 года поз замену)

теперь тормозная жидкость не убежит и мы можем спокойно снимать и сколько угодно долго манипулировать с суппортом без опаски, что за время работ в тормозной системе вместо вытекшей жидкости окажется воздух 🙂

откручиваю крепежные болты и, поскольку суппорт заклинило и он зажал диск, снимаю его с помощью рукоятки молота:

действуем аккуратно) только деревянной рукоятью, чтоб не повредить)

суппорт и донор:

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

сразу видно, мой суппорт повидал видов! чертовы реагенты…

пару слов о доноре. при выборе суппорта на замену особо следует обратить внимание на:1. цельность главного пыльника, защищающего поршень от грязи, резинка должна бытьбез трещин, потертостей и прочих дефектов;2. цельность обеих пыльников пальцев (направляющих) кронштейна суппорта.

3. отсутствие ржавчины на поршне:

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

все внимательно осматриваем) особенно резинки)))

узнать на месте о главном: не впаривают ли Вам заклинивший суппорт, достоверно не удастся. проверяется это только после установки. но мне повезло. пыльники целы и суппорт рабочий.

разобрал донора на составные части, зачистил все что можно от грязи, особенно держатели колодок, снял с использованных колодок прокладки и крышки (по хорошему их конечно заказать новые, но пока не до них).

колодки:

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

вроде, Нишинбо нормальные. проверим)

по Фэншую обработал спец смазкой неконтактные поверхности колодок, прокладки и их крышки:

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

избегаем попадания на кожу. мало ли что там нахимичено!

с профилактической целью чуть пшикнул WD-40 между пыльником и поршнем, дал впитаться смазке, тисками вдавил поршень в корпус цилиндра:

новый суппорт заметно легче возвращает поршень в цилиндр!

смазкой для суппортов обработал пальцы (направляющие) кронштейна суппорта, предварительно отчистив их и их каналы в кронштейне суппорта от предыдущей смазки — литол (скорее всего). так как у него рабочая температура от +30 до +130 (всего!). а у новой смазки до +400! :

нано технологии 🙂 теперь до +400 градусов С.

ей же смазал и крепежные болты суппорта, чтоб на будущее было не сложно выкручивать при необходимости:

перед вставкой колодок в собранный суппорт прошелся так же смазкой по ушкам колодок:

собранный и готовый к установке суппорт:

группа поддержки:

Чёткий Мужик! Мастеровой! сам собрал ВАЗик и ходит на нем по лесам, по горам)

закрепил суппорт на место. пристыковал обратно тормозной шланг.АХТУНГ! следите за тем, что бы в канал суппорта и тормозного шланга не попали инородные частицы: песок, грязь и т.д. для этого, перед снятием лучше все как следует отмыть от грязи.

Читайте также:  Масляный фильтр ваз 2110: оригинал, sakura, mann, js asakashi - какой лучше?

3. Прокачка тормозов.

делал все по Фэншую, только фишку АБС не снимал. вроде, все ровно 🙂

сразу скажу, не так страшен черт, как его малюют.НО без напарника тут не обойтись. традиционно, в добровольно-принудительном порядке на роль бесплатной рабочей силы была рекрутирована любимая жена, которая все это время, пока я карпел над суппортом, мыла машину)))

ОООчень подходит для целей прокачки тормозов обычная капельница из аптеки. ибо ее резиновый наконечник как раз подходит по диаметру на клапан прокачки. к тому же прозрачный корпус позволит видеть выход пузырьков воздуха из тормозной системы.

итак, снимаем защитный колпачок с клапана прокачки и надеваем на него капельницу:

ставим устойчивый поддон, чтоб не заляпать все вокруг тормозухой)

далее проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем (делаем опять выше отметки MAX). слить то мы всегда сможем излишек, или опять же шприцем выбрать прямо из бачка. а вот если система соснет воздух то придется уже прокачивать ее целиком, а не одно колесо.

САМЫЙ ответственный момент:(обязательно надеваем защитные очки, а то мне прилетело несколько капель тормозухи в глаз, пришлось полчаса промывать холодной водой) и ослабив гайку клапана прокачки командуем сидящему за рулем помощнику, что бы он плавно но сильно и до упора выжал педаль тормоза и не отпускал! сами же в это время следим как по капельнице начинает вперемешку с пузырьками воздуха течь тормозная жидкость:

ЕСЛИ в начале всей операции Вы долили тормозухи и как следует закупорили тормозной шланг на время снятия суппорта, то одного нажатия на педаль должно хватить — быстро пройдет по капельнице чуть пузырьков и пойдет чистая тормозуха. В ЭТОТ момент быстро закручиваем до упора гайку клапана прокачки и ТОЛЬКО после его надежной фиксации даем команду помощнику отпустить педаль тормоза.

  1. ЕСЛИ же по капельнице после первого нажатия на педаль тормоза идет и идет тормозуха в перемешку с пузырьками воздуха, то закрутите гайку клапана прокачки, отпустите педаль тормоза, ПРОВЕРЬТЕ уровень тормозухи в бачке, долейте при необходимости и повторите всю операцию, пока из клапана прокачки не пойдет чистая тормозуха.
  2. если все прошло благополучно, накрываем колпачком клапан прокачки, еще раз проверяем надежность фиксации соединительного болта тормозного шланга, крепежных болтов суппорта.
  3. Результат:

видно состояние колодок. новыЕ 🙂

теперь все как и должно быть. суппорт не клинит. диск не греется. у меня счастья полные штаны! рад как ребенок, что смог сам решить такую проблему 🙂

Надеюсь мои опыт будет полезен Вам, читатели. Спасибо!мой юбилейный 20 пост в БЖ 🙂

далее, замена колодок в круг, но это будет уже другой пост :)успехов!

Почему клинит тормозной суппорт: как определить и устранить поломку

Всем привет! Любые проблемы, связанные с тормозной системой автотранспорта, потенциально очень опасные. Потому каждому автомобилисту следует знать, почему клинит тормозной суппорт, что может спровоцировать такую ситуацию, как ее диагностировать и устранить. Своими силами или с помощью специалистов, решайте сами.

Наши постоянные читатели помнят, что ранее мы уже говорили о ситуациях, когда стучит суппорт. Теперь же рассмотрим несколько иную ситуацию. Причем еще более опасную и непредсказуемую в плане возможных последствий, если ничего не сделать, заметив симптомы.

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

Начнем с теории. Суппорт на авто входит в состав тормозной системы. Он используется в конструкции для того, чтобы прижимать автомобильные тормозные колодки в момент нажатия на соответствующую педаль к тормозному диску. Как вы понимаете, узел крайне важный.

Но иногда он может клинить и скрипеть от этого.

Особенности работы

Для начала попробуем представить идеальную работу суппорта в составе тормозной системы автомобиля.

Фактически это обязательный узел любого авто, будь то:

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2109;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Ланос;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Нива;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2112;
  • Дэу Нексия;
  • Фольксваген Поло Седан;
  • Шкода Октавия;
  • Мерседес Е класс и пр.

Вне зависимости от того, установлен он на Ниве или на БМВ, суппорт обязан находиться в постоянном исправном состоянии.

Это прямая задача непосредственно самого автовладельца. Либо лиц, ответственных за содержание машины и поддержание ее в надлежащем техническом состоянии.

  • Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)
  • Прежде чем определить, почему он не отжимается и что делать, чтобы не клинило автомобильный суппорт, нужно понять принцип его работы.
  • В оптимальном состоянии, когда тормозной узел исправен, схема работы выглядит так:
  • водитель выжимает педаль тормоза;
  • внутри системы торможения нагнетается давление;
  • это давление передается к поршневой группе автосуппортов;
  • суппорта, находясь под высоким давлением, подводят колодки торможения к диску;
  • диск торможения при этом закреплен на автоколесе;
  • возникает сила трения;
  • вращение колес замедляется;
  • машина останавливается;
  • либо сбавляет скорость до нужных значений.

Как видите, в теории ничего сложного. Но на деле суппорт справедливо называют крайне сложным элементом.

Чтобы тормоза работали эффективно, важно обеспечить параллельное расположение колодки относительно диска.

Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. Тем самым греется колодка, тормозная жидкость и наш с вами суппорт.

Потому крайне необходимо, чтобы автосуппорт делали на основе материала, который не меняет свои свойства и характеристики в процессе сильного нагрева. Плюс предъявляются повышенные требования к прочности.

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

Причины подклинивания и скрипов

Теперь непосредственно о том, как определить наличие проблемы.

Первичным признаком, указывающим на неисправности в составе суппортов автомобильной тормозной системы, выступает скрип.

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

Именно скрип говорит о том, что элемент серьезно износился. В ближайшее время узел требуется в обязательном порядке заменить, о чем машина буквально и фигурально кричит. Не услышать подобный скрип крайне сложно.

Но почему-то его все равно упорно игнорируют тысячи автомобилистов. В итоге они расплачиваются довольно дорогой ценой. Порой вплоть до ДТП, возникших в результате отказа тормозов на ходу.

Чтобы этого не допустить, нужно разобраться в вопросе и понимать суть происходящего.

Первым делом стоит взглянуть на возможные причины.В действительности здесь стоит искать причину в нескольких потенциальных проблемах. Некоторые из них возникают по вине автомобилиста, другие обусловлены естественным процессом износа.

  1. В любом случае появление скрипа как симптома является предвестником того, что в самый неподходящий момент суппорт может попросту заклинить.
  2. Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)
  3. Если знать причины, вы сможете их предотвратить и устранить неполадки, обратившись в автосервис, либо решив проблему своими силами.
  4. Причины такие:
  • Тормозные колодки были изначально неправильно установлены. В итоге они не стоят строго параллельно относительно ответных дисков. Из-за этого часто появляется скрип;
  • Тормозные автодиски серьезно износились. Причины в естественном износе и агрессивной эксплуатации авто;
  • Смазка в узле отсутствует. Ее изначально было мало, либо она израсходовалась;
  • Смазку подобрали неверно. Многие экономят на смазке, предназначенной для суппортов, отсюда и последствия.

Наиболее нежелательной и опасной справедливо считается ситуация, когда поршень не возвращает, узел начинает подклинивать в процессе работы.

Представьте, что вы едете на авто, нажимаете на тормоз, а затем снова разгоняетесь. Но при этом суппорта не отпускают передние тормоза. Возникает дополнительное сопротивление, машина пытается ехать, но не может. Как итог, неконтролируемое торможение, крайне интенсивный износ и серьезный перегрев всей системы.

Что делать в такой ситуации

Если вам удалось диагностировать скрип и признаки подклинивания в этом узле, требуется выполнить ряд мероприятий.

Причем тут не обязательно обращаться в автосервис. Вам необходимо:

  • поставить авто на домкрат;
  • снять колесо;
  • выкрутить суппорт;
  • снять его;
  • открутить проблемный поршень;
  • извлечь поршень из цилиндра;
  • осмотреть визуально элемент;
  • проверить на наличие сколов, повреждений, коррозии;
  • при наличии ржавчины зачистить;
  • при сильном повреждении заменить;
  • слить из элемента рабочую жидкость;
  • извлечь уплотнительное кольцо;
  • зачистить все поверхности;
  • просушить;
  • залить новую гидравлику;
  • собрать в обратной последовательности.

Собирая узел обратно, обратите особое внимание на то, чтобы случайно не повредить старый пыльник. Если на нем вы заметили трещины, то тут никакое восстановление уже не поможет. Только замена.

Читайте также:  Какое промывочное масло для двигателя лучше | правила выбора

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

Меры профилактики

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

Могу на личном опыте сказать, что процедура детальной очистки достаточно сложная. На это точно уйдет не один час.

Чтобы минимизировать количество повторения таких операций, обязательно в целях профилактики 2 раза в год смазывайте суппорт. Оптимально использовать профессиональные специальные смазки, предназначенные именно для этого элемента. Но альтернативой служит и обычный WD40. Он точно защитит от образования коррозии.

Плюс раз в год осматривайте визуально состояние. Следите за тем, чтобы на узел не появлялись повреждения, грязь и следы коррозии. Убедитесь, что в ходе эксплуатации не разорвался пыльник. Иначе долго после этого суппорт не проживет.

Следить нужно за всех тормозной системой, включая периодическую регулировку ручного тормоза. Ведь это также неотъемлемая часть безопасности транспортного средства.

На этом у меня все. Если у вас остались вопросы, задавайте их в х. Постараемся быстро ответить.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Что делать с заклинившим тормозным суппортом. Последствия неисправности

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Симптомы повреждения:

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди.

Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси.

Передняя же ось продолжает работать и греться.

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма.

Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью.

Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями.

Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе.

Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

Тормозной суппорт: признаки неисправности и правила обслуживания

Тормозной суппорт – важная часть дисковой тормозной системы, которая помогает замедлить и остановить автомобиль.

Большинство современных автомобилей оснащены дисковыми тормозами с простым принципом действия: тормозные диски устанавливаются на колесные ступицы и вращаются во время движения автомобиля.

Один или несколько поршней в тормозном суппорте преобразуют гидравлическое давление в механическое усилие, прижимающее тормозные колодки к дискам.

В результате возникает трение, замедляющее вращение колеса. 

В автомобильной промышленности используются суппорты двух типов – фиксированные и плавающие.

В более распространенных плавающих суппортах поршень расположен в подвижном корпусе и прижимает внутреннюю колодку напрямую к тормозному диску.

Возникающая при этом реактивная сила перемещает корпус и опосредованно воздействует на внешнюю колодку, также контактирующую с диском. На задней оси механизм с плавающим суппортом часто выпускается с встроенным стояночным тормозом

Как долго служат тормозные суппорты?

Автомобильные тормоза часто подвергаются экстремальным нагрузкам. Например, при торможении до полной остановки усилие многократно превышает мощность двигателя, а в месте контакта колодки и диска температура может превышать 750 °C. Долго и надежно служить в условиях таких термических и механических нагрузок могут только продукты высочайшего качества. 

Суппорт дискового тормоза – это самый прочный и надежный компонент тормозов, поэтому вполне ожидаемо, что прослужить он должен столько же, сколько и автомобиль.

При надлежащем уходе срок службы тормозных суппортов – от 120 000 до 160 000 километров или 10 лет. Однако это общая оценка, для каждого отдельного автомобиля она может отличаться.

Читайте также:  Porsche 968 (1991 - 1994): характеристики, описание, фото и видеообзор

Ведь срок службы тормозных суппортов зависит от нескольких факторов:

  • Индивидуальные привычки вождения;
  • Дорожные и погодные условия;
  • Периодичность и качество обслуживания и пр.

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

Признаки неисправного тормозного суппорта

  1. Автомобиль тянет в сторону. При нажатии на педаль тормоза внутри суппорта один или несколько поршней перемещаются внутрь и наружу в ответ на гидравлическое давление главного цилиндра (насоса). Если поршень в одном из тормозных суппортов переднего колеса заклинит из-за грязи, мусора или коррозии, тормозные колодки либо не войдут в контакт с диском, либо не смогут освободить его. В таком случае при торможении автомобиль будет тянуть в сторону. 
  2. Визг или металлический шум. Если тормозной суппорт заедает, в области поврежденной детали могут слышаться шумы. В отличие от шумов, связанных с изношенными тормозными колодками (они возникают при нажатии педали тормоза), этот симптом может быть слышен, когда тормоза не используются. Если отпускать слишком долго, тормоза могут полностью заблокироваться и предотвратить вращение колеса.
  3. Неравномерный износ тормозных колодок. Если суппорт неисправен, велика вероятность того, что тормозные колодки будут изнашиваться неравномерно. Если вы заметили, что тормозные колодки с одной стороны автомобиля изношены не одинаково с колодкой с другой стороны, то, скорее всего, неисправен суппорт. 
  4. Утечка тормозной жидкости. Поскольку тормозной суппорт функционирует в результате гидравлического давления, любые слабые места в системе могут вызвать утечку тормозной жидкости. Мокрое маслянистое пятно может указывать на негерметичный суппорт.
  5. Грохочущий звук. В редких случаях кронштейн суппорта может сломаться и вызвать громкий лязгающий звук. Тормоза могут заблокироваться. В этом случае управлять транспортным средством нельзя.

Если вы заметили какой-либо из этих предупреждающих признаков неисправного тормозного суппорта, рекомендуем не откладывать визит на Сервис. Квалифицированный специалист должен осмотреть всю систему, чтобы вовремя обнаружить неисправность и предотвратить более серьезные проблемы. Помните, исправность тормозной системы – залог вашей безопасности.  

Если необходима замена: какие тормозные суппорты выбрать? 

Если после осмотра и очистки суппортов на их рабочих поверхностях выявлены явные следы износа – канавки, борозды, сколы – детали следует заменить. При выборе новых тормозных суппортов важное значение имеет бренд производителя.

Отдавать предпочтение лучше компаниям, которые занимающих лидирующие позиции в производстве тормозных систем. Компания Bosch уже более 90 лет задает стандарты безопасности, делая весомый вклад в развитие технологий тормозных систем.

Именно Bosch сыграла в свое время определяющую роль в разработке и внедрении в серийное производство не только электронных систем безопасности ABS и ESP®, но и других компонентов тормозов, тех же суппортов ZOH (ZeroOffsetHarmonised), увеличивающих срок службы тормозов и улучшающих их вибрационные и шумовые характеристики, благодаря особой конструкции пружин колодок. Тормозные компоненты Bosch, в частности суппорты, подвергаются тем же функциональным и качественным испытания, что и оригинальные детали. Например, их проверяют на устойчивость к влаге, грязи и оттаивающим средствам, тестируют на эффективность в условиях снега и льда в испытательном центре в Швеции. При изготовлении суппортов применяются качественное сырье и современные технологии. Например, корпуса суппортов часто изготавливаются из алюминия, что обеспечивает оптимальное соотношение веса и прочности. 

Например, в ассортименте Bosch из почти 2000 артикулов представлены как стандартные суппорты дискового тормоза для большинства типов транспортных средств, так и тормозные суппорты Bosch eXchange – восстановленные изделия, аналогичные с новыми по надежности, производительности и гарантией как на новые суппорты. Это идеальный выбор, если вы хотите установить высококачественные детали, сэкономить на частом ремонте дешевых no-name компонентов или если тормозные суппорты для вашего автомобиля сняты с производства. 

Если достаточно обслужить: какие компоненты использовать?

Auto3N рекомендует при ремонте суппортов в обязательном порядке менять все установочные, монтажные принадлежности, которые гораздо быстрее изнашиваются и приводят к появлению шумов, ненадлежащей работе всей тормозной системы, и возникновению рисков при движении или торможении автомобиля. 

К примеру. у Bosch представлен широкий ассортимент ремкомплектов суппортов, в частности около 130 артикулов для обслуживания наиболее капризных в работе и установленных на большинстве автомобилей «плавающих» суппортов.

Кроме этого для борьбы с коррозией и шумами при ремонте суппортов, замене дисков и колодок, важно применять соответствующие смазки, например, Bosch Superfit без металлов и кислот, предлагаемый в трех различных по объему упаковках.

Заклинивание тормозного суппорта (признаки и причины)

Очевидно, что тормозная система является одной из важнейших в автомобиле. Она играет ключевую роль в обеспечении безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Автомобиль не сможет остановиться, если тормозные суппорты не будут работать.

Для того, чтобы определить, существует ли риск заклинивания тормозного суппорта, необходимо знать характерные признаки этой проблемы, а также причины ее появления. Это позволит вам устранить неисправность.

4 признака заклинивания тормозного суппорта

  1. Увод автомобиля в сторону

    С заклинившим суппортом автомобиль будет уводить в сторону (в ту, с которой расположен неисправный механизм).

    Этот увод похож на смещение, которое происходит при нарушении углов установки колес, но в данном случае он обычно сильнее и проявляется не только при торможении, но и во время езды. Продолжение эксплуатации автомобиля с заклинившим суппортом очень опасно.

    Необходимо как можно скорее провести диагностику, чтобы определить, действительно ли причина увода заключается в неисправности суппорта. Возможно, будет достаточно отрегулировать углы установки колес.

  2. Автомобиль самостоятельно замедляется

    При заклинивании суппорта часто остаются в таком положении, при котором тормозные колодки находятся в постоянном контакте с тормозными дисками. Это, в свою очередь, приводит к тому, что автомобиль постоянно подтормаживает, даже если вы не касаетесь педали тормоза.

    Кроме того, в этой ситуации колодки будут очень быстро изнашиваться, и после полной выработки материала вы услышите писк или скрежет. Проверьте состояние тормозных суппортов. В случае их заклинивания замените необходимые запасные части или суппорт в сборе.

  3. Увеличение расхода топлива

    Увеличение расхода топлива может быть результатом неисправностей различных элементов, в том числе и тормозных суппортов. Как уже говорилось, заклинивание суппорта повлечет постоянное подтормаживание автомобиля. Это увеличит нагрузку на двигатель, который будет вынужден расходовать больше мощности для поддержания необходимой скорости.

    Признак заклинившего суппорта: увеличение смещения автомобиля в одну из сторон при нажатии на педаль тормоза. В некоторых случаях тормозная педаль перестает возвращаться в исходное положение при ее отпускании. Если вы столкнулись с описанными выше явлениями, то очень вероятно, что, как минимум, один из тормозных суппортов заклинил.

  4. Перегрев ступицы колеса

    Из-за того, что заклинивший суппорт оказывает давление на тормозные колодки, они находятся в постоянном контакте с диском. Вследствие возникающих сил трения образуется большое количество теплоты.

    Чем дольше вы будете эксплуатировать автомобиль с заклинившим суппортом, тем сильнее будет нагрев в этой зоне.

    Если после остановки вы внимательно осмотрите колеса, то, прислонив руку к ступице, вы можете почувствовать, что одно из них нагрелось сильнее остальных. Это явный признак заклинивания суппорта.

3 причины заклинивания суппорта

Заклинивание тормозных суппортов случается нечасто, и причин этого может быть несколько. Вот три наиболее распространенных из них.

  1. Поршень и шланг тормозного суппорта

    Одна из частых причин заклинивания суппорта связана с поршнем и шлангом тормозного суппорта. Поршень имеет защитный чехол. В случае повреждения чехла внутри суппорта начинает накапливаться грязь и влага.

    Это приводит к затруднениям при движении поршня. Некоторые механики при замене тормозных колодок не всегда обращают внимание на состояние защитного чехла поршня.

    Помимо повреждений, со временем он также может прийти в негодность.

    Что касается шланга тормозного суппорта, то он изнашивается в процессе эксплуатации. При разрыве шланга или образовании в нем трещин тормозная жидкость попадает на поверхность поршня, замедляя его движение. Хуже всего, что жидкость уже не возвращается в систему, поэтому поршень может остаться в вытянутом положении. Тормозной суппорт при этом заклинивает.

  2. Скольжение тормозного суппорта

    Другая распространенная причина заклинивания связана со скольжением тормозного суппорта. В каждом суппорте имеются канавки, по которым при его перемещении скользят тормозные колодки.

    При отпускании педали тормоза колодки возвращаются на место. Если в канавках скапливается грязь, то колодки могут застревать в них. Это означает, что колодки не будут отходить назад при отпускании педали.

    Таким образом суппорт окажется заклинившим.

  3. Болты направляющих тормозного суппорта

    Наконец, суппорт может заклинить из-за болтов направляющих. Они служат для обеспечения скольжения тормозной скобы и могут заклинивать вследствие недостаточной смазки.

    Болты имеют защитный чехол, который удерживает смазку внутри. При повреждении чехла смазка вытекает наружу. Это может произойти при неаккуратной замене тормозных колодок.

    Недостаток смазки влечет за собой заклинивание механизма из-за попадания внутрь него различных загрязнений и влаги.

    Источник: asiadetail.ru

 8.allegroimg.com

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector