BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

BMW 3 Series

История

Компактный семейный седан 3 Series появился на рынке в 1975 году и стал самой настоящей палочкой-выручалочкой для баварского автомобильного концерна, который, как и многие предприятия того времени, страдал от последствия разразившегося в 1973 году нефтяного кризиса.

Высокие цены на нефть, и, как следствие, на нефтепродукты, вынудило автопроизводителей прибегнуть к разработке машин, укомплектованных экономичными двигателями. Для BMW таким автомобилем стал двухдверный седан 3 Series (заднеприводная платформа Е21), который оснащался линейкой четырехцилиндровых бензиновых моторов серии М10 объемом 1.6, 1.8 и 2.

0 литра. Они, в свою очередь, агрегатировались с 4-ступенчатой механической трансмиссией.

BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

Особенностью интерьера модели стала повернутая к водителю центральная консоль, что стало визитной карточкой модели на долгие годы.

BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

В 1977 году модель получила новые моторы серии М20, в частности – 2.3 литровый бензиновый агрегат. Также появилась 3-ступенчатая автоматическая и 5-скоростная механическая трансмиссии.

BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

Небольшое обновление «внешности» автомобиля произошло в 1979 году. Также для этого поколения характерно наличие кузовной модификации кабриолет, которая производилась дочерним предприятием BMW – Baur. 

Второе поколение модели (платформа Е30) было презентовано в 1982 году. Эта генерация, которая производилась на протяжении 12 лет, представлена в четырех кузовных модификациях: седан, универсал, купе и кабриолет.

BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

Именно это поколение «отметилось» производством «заряженной» версии BMW M3 – произошло это в 1986 году. Эта версия комплектовалась только 2.3 литровым бензиновым двигателем, который работал в паре с 5-ступенчатой «механикой». Остальные модификации модели оснащались широким рядом бензиновых (объемом 1.6, 1.8, 2.0, 2.5 и 2.7 литра) двигателей, а также одним 2.4 литровым дизельным мотором.

BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

Расширился и ряд предлагаемых трансмиссий: к известным по первому поколению коробкам передач добавился 4-ступенчатый «автомат». В это же время появляется полноприводная модификация 3 Series – модель 325iX. 

Третье поколение «тройки» (платформа Е36) начало сходить с конвейера в 1990 году. Дизайн кузова в народе прозвали «дельфином» за сходство с силуэтом этого морского млекопитающего.

BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

Помимо привычных кузовных модификаций (седан, универсал, купе и кабриолет), в 1993 году BMW выпустил трехдверный компактный хэтчбек Compact, который впоследствии стал прародителем 1 Series. Также продолжился выпуска заряженной версии «М». Расширилась география производства модели – помимо Германии, автомобиль собирали в США, Мексике, Египте.

BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

Характерной особенностью этого поколения стало использование Z-образной многорычажной задней подвески во всех модификациях. Модель оснащалась девятью бензиновыми (объемом 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.5, 2.8, 3.0 и 3.2 литра) и двумя турбированными дизельными (объемом 1.7 и 2.5 литра) двигателями. Была снята с производства 3-скоростная АКПП, зато добавилась 6-ступенчатая МКПП.

Четвертая генерация 3 Series (платформа Е46) была презентована в 1998 году в кузове седан, а затем, с разницей в два года, производитель наладил производство остальных кузовных модификаций модели – купе, кабриолета и универсала.

BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

Также продолжился выпуск М3 и трехдверного хэтчбека Compact. В 2001 году седан 3 Series пережил фейслифт, а остальные кузовные модификации преобразились в 2003 году.

BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

Над дизайном нового поколения «тройки» трудился известный кузовной кутюрье Эрик Гоплен. Расширился список стран, где производилась «тройка» — добавились Южная Африка, Китай, Индонезия и Россия. Модель подросла в габаритах, что позволило ей конкурировать с такими автомобилями как Infiniti G, Lexus IS, Alfa Romeo 156, Audi A4и Mercedes-Benz C-Class.

BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

Произошли солидные изменения в техническом оснащении автомобиля. Помимо модернизации шасси, на автомобиль начали устанавливать более экономичные двигатели серии М54. Линейка бензиновых агрегатов была представлена девятью моторами объемом 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.

5, 2.8, 3.0, 3.2 и 4.0 литра. Дизельных двигателей было три – объемом 2.0, 2.9 и 3.0 литра, все они оснащались турбонаддувом. Ряд трансмиссий расширился за счет 6-ступенчатой секвентальной МКПП, 5-ступенчатой полуавтоматической КПП и 6-скоростного «автомата».

 

Первые модификации пятого поколения 3 Series, седан (Е90) и универсал (Е91) были представлены в 2005 году.

Годом позже баварцы презентовали обновленные купе (Е92) и кабриолет (Е93). Заряженная серия «М» также воплотилась в трех кузовных модификациях – седан, купе и кабріолет. Трехдверный хэтчбек Compact был снят с производства, так как BMW запустил производство своего самого компактного семейства 1 Series.

  • Автомобиль вновь солидно прибавил в габаритах, получил удлиненную колесную базу, что сказалось на комфортном пространстве в салоне.
  • В 2008 году был проведен фейслифт седана и универсала, а двумя годами позже новую «внешность» примерили купе и кабриолет.

Это поколение выпускается уже в девяти странах (производство дополнительно было налажено в Индии и Малайзии). Комплектовалась пятая генерация «тройки» бензиновыми (объемом 1.6, 2.0, 2.5, 3.0 – с турбонаддувом, 4.0 и 4.

4 литра) и дизельными (объемом 2.0 и 3.0 литра) двигателями. Разнообразие трансмиссий, присущее предыдущему поколению, было сокращено – в строю остались только 6-диапазонные механическая и автоматическая трансмиссии.

 

Шестое, и последнее на сегодня поколение 3 Series (заднеприводная платформа F30) было представлено осенью 2011 года в Мюнхене. Сегодня производится только седан и универсал, а купе и кабриолет шестой генерации будут, по традиции, представлены позже.

Экстерьер

Получив совершенно новую платформу F30, модель в очередной раз прибавила в габаритах. Длина кузова составляет 4624 мм, ширина – 1811 мм, а высота – 1429 мм. При этом, колесная база модели составляет 2810 мм.

И седан, и универсал получили обновленные, более спортивные формы кузова. В передней части авто выделяется пережившая редизайн решетка радиатора с фирменными овальными «ноздрями», широкий, с иным рельефом капот, преображенный передний бампер с широкими клиновидными боковыми секциями и узким центральным воздухозаборником.

Видоизменилась и головная оптика, внутренние края которой стали уже, а основная часть приобрела форму лезвия мачете. На профиле авто заметны боковые зеркала более крупной и иной, нежели у предыдущего поколения, формы.

Бока кузова все так же прорезает стилистическая линия, тянущаяся от передних крыльев до внешних концов задних фонарей. Из заметных изменений на корме модели можно отметить узкие крюковидные задние фонари, более выраженный, чем у предыдущей версии, выступ багажника (у седана), иной формы бампер и спаренные выхлопные трубы, размещенные слева (у пятого поколения они были разнесены). 

Интерьер

Самое большое, по сравнению с предыдущим поколением, изменение в салоне 3 Series (F30), преображение касается рабочего места водителя.

Прежде всего, это касается приборной панели, которая теперь не составляет единого стилистического целого с центральной консолью.

Кроме того, если раньше датчики остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости были интегрированы в тахометр и спидометр, то у шестого поколения они обрели «самостоятельность». 

Спортивную форму приобрело трехспицевое рулевое колесо, ступица которого увеличилась в размерах. Над центральной консолью уже нет козырька – ее венчает полноцветный выдвигающийся дисплей мультимедийной системы, под которым расположены центральные воздуховоды.

Поменялись местами блок управления магнитолой и климатической системой – теперь «музыка» располагается над «климатом».

Иную форму приобрел центральный туннель – джойстик, при помощи которого можно управлять сервисными системами авто, вынесен на расположенное со стороны переднего пассажира «крыло», стилистически объединенное с бардачком.

Передние кресла сохранили свою форму (подколенный валик, боковая и поясничная поддержка), но их подушки и спинки стали шире. Благодаря выросшей ширине кузова и увеличенной задней колее колес удалось сделать больше пространства в ногах и плечах для пассажиров заднего ряда. 

Технические характеристики

Оснащается шестое поколение 3 Series тремя двигателями. Два из них – бензиновые, объемом 2.0 (мощность 245 л.с.) и 3.0 (мощность 306 л.с.) литра, оба оборудованы фирменной системой BMW TwinPower Turbo. Также в строю 2.0 литровый дизельный агрегат с туррбонаддувом мощностью 184 л.с.. В паре с моторами работают 6-скоростная механическая и 8-диапазонная автоматическая трансмиссии.

Подробнее

Легендарный BMW E9 3.0 CSL, созданный в лучших традициях автомобильной классики

BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

В семействе BMW есть автомобиль, о котором слышали немногие. Это модель E9. В своё время эта машина в спортверсии даже успешно выступала в Европейском кузовном чемпионате и сыграла большую роль в становлении автомобилей этого бренда как ориентированных на водителя и спортивных.

BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

Модель BMW E9 3.0 CSL – автомобиль, который выпускался для омологации гонок. Автолюбителям этот образец нравится в первую очередь своей простотой – ничего из ряда вон выходящего.

Читайте также:  Катушка зажигания: что это и принцип действия

BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

Автомобиль этот не случайно считается одним из самых красивых среди широкого модельного ряда BMW. Хромированные элементы отлично контрастируют с чёрным отполированным кузовом машины.

BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

Дополняют образ автомобиля 17-дюймовые диски BBS RS. Чтобы подчеркнуть занижение на авто установили комплект койловеров H&R. Получилась весьма неожиданная, но от этого ещё больше интересная локация автомобиля.

BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

Салон автомобиля отличается строгостью и стилем: рукоятка КПП Alpina и руль Nardi классического стиля, как и остальные вставки в салоне, выполнены из тёмного дерева.

BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

Сидения авто обтянуты чёрной кожей – придумать лучшее решение для BMW было бы сложно.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

BMW 3.0 CSi (E9) 1971: характеристики, цена, фото

Производители

  • Главная
  • Фото
  • 2022
  • Топ
  • Суперкары
  • Мото
  • Тест-драйв
  • Поиск
  • Главная страница
  • >

  • Суперкары

Суперкар появился в 1971 году, производитель BMW (БМВ), располагающийся в стране Германия. Двигатель BMW 3.0 CSi (E9) объёмом 2986 см³ развивает мощность 197 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 7.7 секунды и развивать максимальную скорость 217 км/ч. Цена BMW 3.0 CSi (E9) — 100 000 $ или 6 600 000 ₽. BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

Максимальная скорость: 217 км/ч Разгон до 100 км/ч: 7.7 сек Мощность: 197 л.с. Крутящий момент: 272 н.м. (при 4300 об/мин.) Объём двигателя: 2986 см³ Масса: 1380 кг

R6 — рядный (Straight, Inline)

Переднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Мы собрали топ 3 фото BMW 3.0 CSi (E9) и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую. BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

2007 годСтоимость
BMW M5 Touring (E61) 90 000 $
BMW M3 Sedan (E90) 60 000 $
2005 годСтоимость
BMW 150i Hartge H1 V8 5.0 100 000 $
BMW M5 (E60) 90 000 $
2004 годСтоимость
BMW M6 (E63) 100 000 $
2001 годСтоимость
BMW M3 GTR Street (E46) 200 000 $
1998 годСтоимость
BMW M5 (E39) 70 000 $
BMW Z3 M Coupe 50 000 $
1996 годСтоимость
BMW Z3 M Roadster 50 000 $
1994 годСтоимость
BMW M5 (E34) 70 000 $
BMW 750iL (E38) 90 000 $
1991 годСтоимость
BMW Nazca C2 3 000 000 $
BMW Nazca M12 3 000 000 $
1988 годСтоимость
BMW Z1 (E30) 80 000 $
1987 годСтоимость
BMW 750iL (E32) 80 000 $
1986 годСтоимость
BMW M3 Coupe (E30) 60 000 $
1985 годСтоимость
BMW M5 (E28) 70 000 $
1984 годСтоимость
BMW M635CSi 50 000 $
1980 годСтоимость
BMW M535i (E12) 60 000 $
1978 годСтоимость
BMW M1 580 000 $
1974 годСтоимость
BMW 2002 Turbo (E20) 190 000 $
1973 годСтоимость
BMW 3.0 CSL (E9) 330 000 $
1957 годСтоимость
BMW 502 Baur Cabriolet 170 000 $
1956 годСтоимость
BMW 507 2 400 000 $

BMW 3 серии: технические характеристики, поколения, фото | Комплектации и цены БМВ 3 серии

2018 – н.в.

VII (G2x)

2015 – 2020

VI (F3x) Рестайлинг

2011 – 2016

VI (F3x)

2008 – 2013

V (E90/E91/E92/E93) Рестайлинг

2005 – 2010

V (E90/E91/E92/E93)

2001 – 2007

IV (E46) Рестайлинг

1998 – 2003

IV (E46)

1990 – 2000

III (E36)

1982 – 1994

II (E30)

1975 – 1983

I (E21)

Page 2

НазваниеДвигательКоробкаПриводРасход, лРазгон до 100, с.
316i SE 1.6 136 л.c. бензин автомат задний 7.5/4.8 9.2
320d xDrive Luxury Line 2.0d 184 л.c. дизель автомат полный 5.7/4.1 7.4
  • BMW 320i F30Доброго времени суток уважаемые автолюбители. Надеюсь мой отзыв, хоть немного поможет тем людям перед которыми стоит нелегкий выбор покупки железного «коня». Сразу оговорюсь, что сравнение автомобилей
  • Первый отзывВсем доброго времени суток, решил восполнить пробел отзывов по 3-кам. Это тоже мой первый отзыв тут. Владею 320d недавно, до неё была 520d touring в 39 кузове 02 года, отъездил на ней больше 3-х лет,
  • 328Отзывов о тройке BMW в кузове F30 хватает: машина, всё же, не вчера представлена на рынке. Решил и я поделиться своими соображениями и опытом эксплуатации. Букв будет много. Когда я смотрю на проез
  • 320 dxd, честный отзыв за 2 года владением автоBmw f30 xdrive diesel немка. До этого владел subaru impreza gc, mitsubishi outlander xl 3.0. Купил новую с салона. За 2 года пробег 40000, из них 17000 по европе. За это время прошел 5 ТО, прохо

BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

04:08

BMW of Alexandria — 2011 BMW 3 Series Test Drive & Review

BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

12:59

Подержанные автомобили — BMW 3, 2011 — АВТО ПЛЮС

BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

02:45

Autoline's 2011 BMW 3 Series 328i Walk Around Review Test Drive

BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

02:12

2012 BMW 3 Series (F30) — Динамика

Ретро-концепт 3.0 CSL Hommage от BMW

Среди многочисленных редких и эффектных старинных автомобилей в рамках ежегодного «Конкурса элегантности» в Пеббл-Бич компания BMW представила публике свой новый ретро-концепт 3.0 CSL Hommage.

Смотреть все фото в галерее

Этим прототипом команда современных баварских автомобильных дизайнеров отдала дань уважения стильной спортивной двухдверке из семидесятых – BMW 3.0 CSL.

Создавая современное концепт-купе 3.0 CSL Hommage, команда дизайнеров, работавших над проектом, визуализировала значение аббревиатуры CSL — Coupé Sport Leichtbau (coupé, sport, lightweight – «купе, спорт, малый вес»).

Двухдверка получила современную интерпретацию «акульего носа».

Агрессивный вид машине придал углепластиковый обвес, в том числе сплиттер переднего бампера, «раздутые ноздри» радиаторной решётки и хищно прищуренные лазерные фары со светодиодными элементами.

Остальные элементы экстерьера выполнены с тем же спортивным настроем – накладные углепластиковые пороги, миниатюрные видеокамеры вместо боковых зеркал, большое антикрыло причудливой формы, играющие мускулами крылья, а ещё светодиодные задние фонари и 21-дюймовые легкосплавные колёсные диски. Минимального веса концепта инженеры добились за счёт использования внутри и снаружи купе таких материалов, как углеволокно. Оно легче и прочнее алюминия, из которого у классического BMW 3.0 CSL были сделаны капот, крылья и крышка багажника.

Внутри концепта BMW 3.

0 CSL Hommage – минимализм, как и у его 40-летнего прообраза: ультракомпактная передняя панель, футуристичный руль наподобие самолётного штурвала, два обтянутых чёрной кожей с контрастной жёлтой строчкой в цвет кузова Golf Yellow (кстати, это оригинальный цвет купе 3.0 CSL из 70-х) лёгких спортивных ковша с шеститочечными ремнями. А ещё педали из лёгкого сплава, внутренний каркас безопасности из углеволокна, интегрированная система пожаротушения. Без излишеств!

К сожалению, информация о технической начинке концепта крайне скудна. Баварцы сообщили лишь о том, что под капотом прототипа находится мощный рядный шестицилиндровый турбомотор с технологией eBoost, то есть с электроприводной турбиной. Впрочем, и о перспективах машины – ни слова.

Как и в случае со многими другими вычурными и эффектными концептами, речи о серийном производстве BMW 3.0 CSL Hommage немцы конечно же не ведут. У этого купе другая миссия – во-первых, показать приверженность компании к своим традициям, а во-вторых, продемонстрировать свои возможности и силы.

Что ж, засчитано!

BMW 3.0 CSL 1971 года: фото, характеристики и описание

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

2

19

Новый BMW 3.0 CSL Hommage концепт: Описание и фотографии

BMW линейки Hommage Concept, представленный на одном из старейших автошоу мира, Concorso d’Eleganza Villa d’Este отдает дань уважения великому наследию мюнхенской компании, которое было расширенно сегодня, исследованием в стиле 3.0 CSL. Яркие наброски и реальные концепты («Golf Yellow») из 70-х годов создавшие предпосылки к продолжению изучения BMW новых веяний моды среди концепт-каров, расширяют горизонты и взгляды компании на мир концепций.

3.0 CSL это, кстати, аббревиатура, инициалы расшифровываются как Coupe Sport Leichtbau,  на немецком или Coupe, Sport, Lightweight на английском языке. Что переводится как Купе, Спортивное, Облегченное.

«Наши Hommage машины, не только говорят, насколько мы горды нашим наследием, но также, насколько может быть важно прошлое в определении нашего будущего», сказал главный дизайнер BMW Андреан ван Хоудонк.

«На BMW 3.0 CSL Hommage «поклоняется» инженерным достижениям, показывая на примере CSL легковесную конструкцию, утонченный, не перегруженный  лишними элементами дизайн и производительность. При помощи «умных» интеллектуально облегченных конструкция и современных материалов, 3.

Читайте также:  1994 - 2002 Audi A8: характеристики, описание, фото и видеообзор

0 CSL Hommage передает характер ранней модели, перенося ее в XXI и показывая ее в новом и волнующем обличии. Новая попытка BMW завоевать сердца любителей футуризма, сбросила с себя 200 кг лишнего веса по сравнению с 3.

0 CS, которая сама по себе была большим достижением в автомобилестроении в свое время (70-е годы XX века).

Версия концепта  3.0 CSL Hommage не взяла в свою основу ни один из существующих автомобилей и якобы BMW разработало его от и до, с нуля. Чтобы исключить влияние несколько устаревших конструкций и суметь сделать автомобиль настолько легким, насколько это возможно.

Используя самые последние наработки и ноу-хау дизайнерской мысли. Результат не заставил себя долго ждать, автомобиль и вправду легкий как перышко.

Мы говорим предположительно, касательно разработки концепта, потому, что BMW во время презентации не предоставило никаких официальных цифр, но поверим им на слово!

  • В то время, как оригинальный CSL использовал не малое количество алюминия, чтобы уменьшить свой весь, то современны родственник в качестве материалов использует пластик, усиленный карбоновым волокном (CFRP), который заметен, как внутри, так и снаружи машины.
  • Насколько изменился Honda Civic Type R от концепта до реальной версии

Если вам не терпится уточнить, какими техническими показателями обладает этот автомобиль, в частности, что стоит у него под капотом, и что цифры в названии «3.0» говорят об объеме мотора, то это, по всей видимости, реально так.

В BMW заявили, что мощность идет от: «Могучего шестицилиндрового рядного двигателя с eBoost». Другими словами, автомобиль приводится движение гибридной схемой.

И опять же, никаких других конкретных деталей, вроде мощности, крутящего момента и расположения агрегатов инженеры из БМВ не рассказали.

Так, что да, получается следующая занятная ситуация. BMW сделала автомобиль. Оно заявило о нем, как о чрезвычайно прогрессивном своем творении.

Презентовало его, заявило, что эта машина обладает передовыми показателями, в частности, малым весом, но при всем при том, сохранило в тайне (надеемся ненадолго) самые важные тех характеристики, такие как мощность, экономичность, крутящий момент и разгонную динамику. Что ж, вероятно баварцы изначально так и задумывали, все в лучших традициях шоу, интрига должна сохраняться!

Но что точно перестало быть загадкой после премьеры, так это внешний вид BMW. И на наш взгляд, это самый спорный аспект презентованного концепткара. Особенно, после просмотра фотографий, мы пришли к выводу, что самым необычным в автомобиле является его экстерьер…

Не то, чтобы он плохо смотрелся с разных ракурсов. Концепт неплохо смотрится, даже можно сказать прекрасно, на фотографиях.

 Современная реинкарнация CSL 70-х годов обладает всеми важными деталями, которые должны быть у эксклюзивного выставочного образца. Но при том, при всем, дизайнеры все же немного перемудрили.

Когда смотришь на автомобиль спереди или сзади…, как бы сказать, все выглядит достаточно неоднозначно.

История компании BMW — как все начиналось

BMW AG — производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей и велосипедов со штаб-квартирой в Мюнхене, Германия. Компания владеет брендами Mini и Rolls-Royce. Она входит в тройку немецких производителей премиальных авто, которые лидируют по объемам продаж во всем мире.

В 1913 году в Мюнхене Карлом Раппом и Густавом Отто основаны две небольшие авиамоторные фирмы. После начала Первой мировой войны потребность в их продукции резко возросла, и владельцы двух компаний решили объединиться. Так в 1917 году появилась фирма под названием Bayerische MotorenWerke («Баварские моторные заводы»).

После окончания войны выпуск авиационных моторов в Германии был запрещен согласно Версальскому договору. Тогда владельцы компании перепрофилировались на производство мотоциклетных моторов, а позднее и мотоциклов. Однако, несмотря на высокое качество продукции, дела фирмы шли неважно.

В начале 20-х годов BMW покупают бизнесмены Готаер и Шапиро. В 1928 году они приобретают автомобильный завод в Айзенахе, а вместе с ним и право производить автомобили Dixi, которые были перелицованными британскими Austin 7.

Малолитражный Dixi был довольно прогрессивным для своего времени: он оснащался четырехцилиндровым двигателем, электрическим стартером и тормозами на все четыре колеса. Машина сразу же стала популярной в Европе: только в 1928 году было произведено 15 000 Dixi. В 1929 году модель переименовали в BMW 3/15 DA-2.

BMW Dixi (1928–1931)

В годы Великой депрессии баварский автоконцерн выживал за счет выпуска лицензионной малолитражки. Однако вскоре стало понятно, что производитель авиамоторов с мировым именем не может довольствоваться выпуском британского авто. Тогда инженеры BMW начали работать над собственным автомобилем.

Первой моделью BMW собственной разработки была 303. Она сразу получила мощный старт на рынке благодаря шестицилиндровому двигателю объемом 1,2 литра и мощностью 30 л.с. При весе всего в 820 кг автомобиль обладал прекрасными для того времени динамическими характеристиками. Тогда же появились первые наметки дизайна характерной радиаторной решетки марки в виде вытянутых овалов.

Платформа этого авто потом использовалась для выпуска моделей 309, 315, 319 и 329.

BMW 303 (1933–1934)

В 1936 году появляется впечатляющий спортивный автомобиль BMW 328. Среди инновационных инженерных разработок в этой модели были алюминиевое шасси, трубчатая рама и полусферическая камера сгорания двигателя, которая обеспечивала более долговечную и продуктивную работу поршней и клапанов.

Этот автомобиль считается первым в популярной сегодня линейке CSL. В 1999 году он вошел в топ-25 финалистов международного конкурса «Автомобиль века». Голосовали 132 автомобильных журналиста со всего мира.

BMW 328 стал победителем множества спортивных соревнований, в том числе Mille Miglia (1928), RAC Rally (1939), Le Mans 24 (1939).

BMW 328 (1936–1940)

В 1937 году появляется BMW 327, примечательная тем, что выпускалась с перерывом до 1955 года, в том числе в зоне советской оккупации. Она была представлена в кузовах купе и кабриолет. Первоначально на автомобили устанавливался 55-сильный мотор, позднее опционально предлагался силовой агрегат мощностью 80 л.с.

Модель получила укороченную раму от BMW 326. Тормоза оснащались гидравлическим приводом на все колеса. Металлические поверхности кузова крепились на деревянную раму. Двери кабриолета открывались вперед, купе — назад. Чтобы добиться необходимого угла наклона, переднее и заднее стекло изготавливали из двух частей.

За передней осью был установлен шестицилиндровый рядный мотор от модели 328 с двумя карбюраторами Solex и двойной цепной передачей от BMW 326. Машина разгонялась до 125 км/час. Ее цена варьировалась от 7 450 до 8 100 марок.

BMW 327 (1937–1955)

Во время Второй мировой войны компания не производила автомобили, а сосредоточилась на выпуске авиационных моторов. В послевоенные годы большая часть предприятий была разрушена, часть попала в зону оккупации СССР, где продолжали выпускаться автомобили из имеющихся комплектующих.

Оставшиеся заводы, согласно плану американцев, подлежали сносу. Однако компания начала выпуск велосипедов, хозтоваров и легких мотоциклов, что помогло сохранить производственные мощности.

Первый послевоенный автомобиль начинает производиться осенью 1952 года. Работы по его конструированию начались еще до войны. Это была модель 501 с рядным шестицилиндровым мотором объемом 2 литра и мощностью 65 л.с. Максимальная скорость авто составляла 135 км/час. По этому показателю автомобиль уступал своим соперникам от Mercedes-Benz.

Все же он подарил автомобильному миру некоторые новшества, среди которых гнутые стекла, а также облегченные детали из легких сплавов. Модель не принесла фирме хорошей прибыли на родине и плохо раскупалась за рубежом. Компания медленно приближалась к финансовой пропасти.

BMW 501 (1952–1958)

Баварский автопроизводитель решил сконцентрироваться на выпуске массовых авто. Первой их таких стала модель Isetta с интересной внешностью.

Она представляла собой автомобиль особо малого класса с дверью, которая открывалась в передней части кузова. Это был очень дешевый автомобиль, идеальный для быстрого перемещения на небольшие расстояния.

В некоторых странах им можно было управлять, обладая только мотоциклетными правами.

Машина комплектовалась одноцилиндровым двигателем объемом 0,3 литра и мощностью 13 л.с. Силовая установка позволяла ей разгоняться до 80 км/час. Для любителей путешествовать предлагался небольшой прицеп на полтора спальных места.

Читайте также:  Замена крестовины карданного вала. причины, последовательность действий важные моменты,

Кроме того, существовала грузовая версия модели с небольшим багажником, которая использовалась в полиции. До начала 1960-х годов было выпущено около 160 000 единиц автомобиля.

Именно он помог компании выстоять в период финансовых трудностей.

BMW Isetta (1955–1962)

В 1955 году на автосалоне во Франкфурте дебютировал BMW 503. Отказ от центральной стойки сделал кузов автомобиля особенно стильным, под капотом располагался 140-сильный V8, а максимальная скорость в 190 км/час окончательно заставляла влюбляться в него. Правда, цена в 29 500 немецких марок сделала модель недоступной для массового покупателя: всего было выпущено только 412 единиц BMW 503.

Годом позднее появляется сногсшибательный 507 Roadster, над дизайном которого работал граф Альбрехт Гертц. Машина комплектовалась 3,2-литровым мотором V8, который развивал 150 л.с. Модель разгонялась до 220 км/час. Она известна также тем, что из 252 выпущенных экземпляров один купил проходивший службу в ФРГ Элвис Пресли.

BMW 507 (1956–1959)

К 1959 году BMW снова оказалась на грани банкротства. Роскошные седаны не приносили достаточных денежных вливаний, как и мотоциклы.

Оправившиеся после войны покупатели больше не желали слышать об Isetta, а финансовое положение было настолько плачевным, что 9 декабря на собрании акционеров встал вопрос о продаже компании конкуренту — Daimler-Benz. Последней надеждой был выпуск автомобиля BMW 700 с кузовом итальянской фирмы Michelotti.

Он комплектовался небольшим двухцилиндровым мотором объемом 700 куб. см и мощностью 30 л.с. Такой мотор разгонял небольшой автомобильчик до 125 км/час. BMW 700 принимался публикой на ура. За все время изготовления было продано 188 221 экземпляр модели.

Уже в 1961 году компания смогла направить поступления от продажи «700» на разработку новой модели — BMW New Class 1500. Однако самым важным было то, что автомобиль дал возможность избежать недружественного слияния с конкурентом и помог BMW остаться на плаву.

BMW 700 (1959–1965)

На Франкфуртском автосалоне в 1961 году была показана новинка, которая окончательно закрепила за маркой ее будущий высокий статус в мире авто. Это была модель 1500. В дизайне она характеризовалась узнаваемым «изгибом Хофмайстера» на задней стойке крыши, агрессивной передней частью и характерными «ноздрями» радиаторной решетки.

BMW 1500 комплектовался 1,5-литровым мотором мощностью от 75 до 80 л.с. Со старта до 100 км/час машина разгонялась за 16,8 секунды, а ее максимальная скорость равнялась 150 км/час. Спрос на модель был настолько ошеломительным, что баварский автопроизводитель для его удовлетворения открывал новые заводы.

BMW 1500 (1962–1964)

В том же 1962 году выходит BMW 3200 CS, кузов которой разрабатывался фирмой Bertone. С тех пор почти все двухдверки BMW имели в названии букву C.

Через три года впервые появляется купе с автоматической трансмиссией. Это было BMW 2000 CS, а в 1968 году модель 2800 CS преодолевает отметку в 200 км/час. Укомплектованный 170-сильной рядной «шестеркой» автомобиль сумел разогнаться до 206 км/час.

В 70-х годах появляются автомобили 3-серии, 5-серии, 6-серии, 7-серии. С выпуском 5-серии марка перестала ориентироваться только на нишу спортивных автомобилей и стала развивать направление комфортабельных седанов.

В 1972-м появляется легендарный BMW 3.0 CSL, который можно считать первым проектом подразделения М.

Первоначально автомобиль выпускался с шестицилиндровым рядным мотором с двумя карбюраторами мощностью 180 л.с. и объемом 3 литра. При весе авто в 1 165 кг, оно разгонялось до «сотни» за 7,4 секунды.

Массу модели уменьшали за счет использования алюминия при изготовлении дверей, капота, крышки капота и багажника.

В августе 1972 года появляется версия модели с электронной системой впрыска Bosch D-Jetronic. Мощность возросла до 200 л.с., время разгона до 100 км/час сократилось до 6,9 секунды, а максимальная скорость составила 220 км/час.

В августе 1973-го объем мотора увеличили до 3 153 куб. см, мощность составила 206 л.с. Специальные гоночные модели комплектовались моторами объемом 3,2 и 3,5 литра и мощностью, соответственно, 340 и 430 л.с. Кроме того, они получили специальные аэродинамические пакеты.

«Бэтмобиль», так его называли, стал победителем в шести европейских чемпионатах класса «Туринг». Он отличился также тем, что первым среди моделей марки получил 24-клапанный двигатель, который позднее устанавливался на М1 и М5. С его помощью проводились испытания ABS, которая затем пошла в 7-серию.

BMW 3.0 CSL (1971–1975)

В 1974 году выходит первый в мире серийный автомобиль с турбонаддувом — 2002 Turbo. Его 2-литровый мотор развивал 170 л.с. Это позволяло машине разгоняться до 100 км/час за 7 секунд и достигать «максималки» в 210 км/час.

В 1978 году появляется уникальный в истории дорожный спортивный автомобиль с центральным расположением двигателя. Его разработали для омологации: чтобы участвовать в гонках групп 4 и 5, необходимо было изготовить 400 серийных авто модели. Из 455 выпущенных с 1978 по 1981 год М1 только 56 были гоночными, а остальные — дорожными экземплярами.

Дизайн машины разрабатывался Джуджаро из ItalDesign, а работа над шасси была отдана Lamborghini.

3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 277 л.с. размещался позади водительского сиденья и передавал крутящий момент на задние колеса через пятиступенчатую трансмиссию. До «сотни» авто разгонялось за 5,6 секунды, а максимальная скорость равнялась 261 км/час.

BMW M1 (1978–1981)

В 1986 году выходит BMW 750i, который впервые получил мотор V12. При объеме 5 литров он развивал 296 л.с. Этот автомобиль стал первым, скорость которого была искусственно ограничена на отметке 250 км/час. Позднее такую практику стали внедрять и другие крупные автопроизводители.

В этом же году появляется фантастический родстер Z1, который первоначально разрабатывался как экспериментальная модель в рамках мозгового штурма.

Не ограниченные ни в чем инженеры «нарисовали» машину с прекрасной аэродинамикой, благодаря особой конструкции днища, пластиковым кузовом на трубчатой раме и футуристической внешностью.

Двери не открывались каким-либо из привычных способов, а втягивались в пороги.

При его изготовлении автопроизводитель отработал технологии использования ксеноновых ламп, а также интегрированного каркаса, дверного механизма и поддона. Всего было собрано 8 000 автомобилей модели, причем 5 000 — по предзаказу.

BMW Z1 (1986–1991)

В 1999 году появляется первый внедорожник BMW — модель X5. Его спортивный характер вызвал настоящую шумиху на автосалоне в Детройте. Автомобиль характеризовался внушительным клиренсом, противобуксовочной системой и полным приводом для бездорожья, а также достаточной мощностью, чтобы на равных конкурировать с легковыми моделями марки на асфальте.

BMW X5 (1999)

В 2000–2003 годах производится BMW Z8, двухместный спорткар, который многие коллекционеры марки называют одним из самых красивых автомобилей за всю историю.

При создании дизайна конструкторы стремились показать модель 507, которая бы выпускалась в начале XXI века. Она получила алюминиевый кузов на пространственной раме, 5-литровый мотор мощностью 400 л.с. и шестиступенчатую механическую коробку передач Getrag.

Модель использовалась как автомобиль Бонда в фильме «И целого мира мало».

BMW Z8 (2000–2003)

В 2011 году компания BMW AG основала новое подразделение BMW i, которое специализируется на создании гибридных и электрических автомобилей.

Первыми моделями, выпущенными подразделением, были хэтчбек i3 и купе i8. Они дебютировали в 2011 году на Франкфуртском автосалоне.

BMW i3 был запущен в 2013 году. Он комплектуется электромотором мощностью 168 л.с. и системой заднего привода. Максимальная скорость автомобиля составляет 150 км/час. Средний расход топлива в версии i3 RangeExtender равен 0,6 л/100 км. Гибридный вариант авто получил 650-кубовый двигатель внутреннего сгорания, который подзаряжает электромотор.

BMW i3 (2013)

Официальные продажи автомобилей марки в России начались в 1993 году, когда в Москве появился первый дилер BMW. Сейчас компания может похвастаться самой развитой сетью дилеров среди автопроизводителей класса люкс в нашей стране. С 1997 года сборка автомобилей марки налажена на калининградском предприятии «Автотор».

Компания BMW AG сегодня является одним из лидеров среди производителей премиальных автомобилей. Ее заводы располагаются в Германии, Малайзии, Таиланде, ЮАР, Индии, Египте, США и России. В Китае BMW сотрудничает с Huacheng Auto Holding и выпускает авто под маркой Brilliance.

Ссылка на основную публикацию