Opel Vectra или Mazda6

«Хочу приобрести автомобиль в России. Выбираю между Citroёn C5, Mazda6, KIA Magentis, Opel Veсtra и Ford Mondeo. Во всех предложенных вариантах нужен объем ДВС от 1,8 до 2,0 л, только бензиновый силовой агрегат. Год выпуска авто — 2004-2007. Кузов седан. Наиболее важными критериями выбора являются надежность и уровень комфорта».

Citroen C5

Opel Vectra или Mazda6

В данном случае у нас идет разговор о пострестайлинговом С5, который после обновления 2004 года выпускался до 2008-го. Автомобиль имеет высокий уровень оснащения при небольшой цене. Главные же его достоинства — отменные шумоизоляция и плавность хода. 

Плавная поступь — полностью заслуга гидропневматической подвески. Это определенно самый мягкий и расслабляющий автомобиль изо всех обозначенных. Также подвеска позволяет менять в пределах 9-21,5 см дорожный просвет, что в наших условиях, согласитесь, аргумент, хотя, конечно, внедорожником С5 от этого не становится. 

Подвеска Hydractive III не так уж и проблемна, как принято считать, к тому же хорошо известна многим механикам. Хотя ремонт, конечно, в случае чего обещает быть не самым бюджетным. Главное — периодически ее диагностировать. Ведь в случае поломки одной из сфер быстро приходят в негодность перепускные клапаны и другие детали. Остальные элементы шасси побеспокоят нечасто. 

Opel Vectra или Mazda6

На Citroёn C5 устанавливались бензиновые двигатели: 4-цилиндровые объемом 1,8 л (116 л.с.) и 2,0 л (136, 140 и 143 л.с.), а также 3,0-литровый V6 (207 л.с.). Стандартная коробка передач — 5-ступенчатая «механика». В случае с бензиновыми моторами 1.8 и 2.

0 предлагался 4-диапазонный «автомат» производства концерна PSA Peugeot Citroёn с индексом AL-4. Высокой надежностью он не отличается, от покупки Citroёn с AL-4лучше отказаться. Или быть готовым к его восстановлению в пределах $1000-1300.

Как правило, после этого о КП можно забыть на 80-100 тысяч км.

После рестайлинга 2005 года у 2,0-литрового мотора появилась модификация с непосредственным впрыском топлива. Мотор EW 10D (140 и 143 л.с.) с данным впрыском топлива достаточно требовательный к качеству бензина.

Поэтому лучше выбирать 2-литровую бензиновую «четверку» (136 л.с.) с распределенным впрыском топлива. В процессе эксплуатации каждые два-три года или 40-60 тыс. км рекомендуется чистить блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода. Каждые 70-90 тыс.

км будьте готовы к замене нижней опоры двигателя. Стоит обратить внимание на подтеки масла — может дать течь задний сальник коленчатого вала. Могут быть проблемы с кислородным датчиком, а катализатору в наших условиях отпущено около 150 тыс. км.

1,8-литровый мотор аналогичен по конструкции с 2,0-литровым, проблемы у них общие. 

Opel Vectra или Mazda6

Независимо от типа кузова и года выпуска кузовное «железо» стойко сопротивляется ржавлению, поэтому коррозийные проблемы возможны лишь с экземплярами, некачественно восстановленными после аварии.

Что действительно может раздражать в Citroёn C5, так это множество возможных мелких неисправностей по части электрики и салона. Например, зимой можно очень легко повредить механизм электростеклоподъемников — при опускании примерзшего стекла пластиковый крепеж ломается.

После рестайлинга количество «болячек» должно уменьшиться, но электрика не самая сильная сторона Citroёn C5. 

Mazda6

Opel Vectra или Mazda6

Стойкость кузова к ржавлению у Mazda6 первого поколения, производившегося с 2002 по 2008 год, невелика. Например, по результатам исследования 25 моделей автомобилей разных марок 2002-2003 г.в.

, которое проводилось Шведским институтом коррозии еще в 2009 году, Mazda6 оказалась на 24-м месте по стойкости к ржавлению. В зоне риска — задние колесные арки и задняя часть днища. Лакокрасочное покрытие тоже не самое стойкое в наших условиях.

Однако общая надежность Mazda6 высока, поэтому требовать частых ремонтов машина не должна.

Opel Vectra или Mazda6

С точки зрения акустического и ездового комфорта Mazda6 не эталон, однако в плюсах у нее отличные ходовые качества, идеальная эргономика, качественная сборка и стильный дизайн. А вот жесткий пластик в Mazda6 боится малейших царапин, а также добавляет в салоне посторонних звуков.

От бензиновых двигателей 1.8, 2.0 и 2.3 серьезных проблем не ожидается. V6 3.0, которым оснащались лишь американские версии, тоже надежен, но «прожорлив» и дорог в обслуживании. 

Что касается трансмиссии, в зависимости от комплектации двигателем, ставившимся на модель в разные годы, вопросов нет к 5МКП. У 6МКП отмечались случаи преждевременного износа синхронизаторов. Из 4АКП и 5АКП надежнее вторая.

Opel Vectra или Mazda6

В целом же Mazda6 уязвима для критики лишь за посредственную стойкость к коррозии и сложную по устройству переднюю подвеску.

KIA Magentis

Opel Vectra или Mazda6

В 2006 году было представлено второе поколение KIA Magentis. Автомобиль построен на одной платформе с Hyundai Sonata, выполнен исключительно в кузове седан. Кузов у второго Magentis довольно крепкий, но лакокрасочное покрытие не отличается высокой стойкостью.

Впрочем, как и у большинства корейских машин тех лет. Бензиновые модификации надежны, к ним вопросов нет. Коробки передач на выбор — 5МКП, 4АКП и 5АКП, причем последней оснащалась только версия с V6. К МКП претензий не предъявлялось. С 4АКП проблемы тоже маловероятны.

О надежности 5АКП, учитывая малочисленность Sonata с такой коробкой у нас, судить трудно.

Что касается надежности ходовой части, то здесь тоже все более или менее в порядке. Традиционно для «корейцев» самыми ходовыми деталями на рынке запчастей являются стойки и втулки стабилизатора, которые приходится обновлять в среднем через 15?35 тыс. км. В задней подвеске из-за износа так называемых плавающих сайлент-блоков приходится менять верхние поперечные рычаги в сборе.

Opel Vectra или Mazda6

Каких-либо серьезных проблем от электрооборудования Magentis ожидать не придется. Зато периодически могут выявляться неприятные мелочи, возникающие в основном из-за плохой изоляции электронных блоков и датчиков от воздействия внешней среды, хотя они и не требуют серьезных вложений. Зато бывали случаи сбоев в работе кондиционера и стеклоподъемников.

Что касается ходовых качеств, то о них лучше скажет Иван Кришкевич:

«Помню-помню, уже встречались. Поэтому не удивляюсь широким дверным проемам, простору на заднем диване (усаживаясь сам за собой, я даже могу закинуть ногу на ногу!), хорошему комфорту вообще и высокой плавности хода в частности. Большой и просторный автомобиль, нацеленный скорее на комфорт своих пассажиров, нежели на спортивные амбиции водителя».

Наши публикации о KIA Magentis

Точка зрения

Opel Veсtra

Opel Vectra или Mazda6

В данном случае речь идет об Opel Vectra C, который производился в 2002- 2008 годах. У модели третьего поколения, в отличие от предшественников, более солидная внешность и качественная отделка. К плюсам можно отнести просторный салон и хорошую управляемость. Подвеска легко и бесшумно «глотает» мелкие и средние неровности, хотя жестковато отрабатывает крупные неровности.

С точки зрения надежности Vectra внушает уверенность. Это подтверждают и замеры инспекторов TUV. Трехлетние экземпляры заняли 38-е место в рейтинге надежности TUV (из 125 возможных) — экзамен с первого раза не сдали 4,1% машин. К пяти годам Vectra слегка сдает позиции, откатываясь на 55-ю строчку. Семилетки на 58-м месте, 9-летние экземпляры — на 44-м.

Что касается силовых агрегатов, то из бензиновых двигателей предпочтительнее атмосферные объемом 1.6, 1.8 и 2.2, оснащенные распределенным впрыском. Остальные моторы хуже: 2.2 с прямым впрыском бензина плохо приспособлен к нашим топливным условиям, V6 3.2 «прожорлив» и недешев в обслуживании, у турбонаддувных 2.0 и V6 2.8 ресурс меньше.

Opel Vectra или Mazda6

5- или 6-ступенчатые МКП надежны.

Покупать версию с «автоматом», выпущенную до 2004 года, пока не изменили систему охлаждения масла АКП, не рекомендуется из-за риска смешивания масла с антифризом по причине разгерметизации масляного радиатора АКП. Но после 2004 года надежность АКП улучшилась. От версии с двигателем 1,8 л, которая вместо АКП может быть оснащена вариатором CVTronic, лучше отказаться.

Несмотря на наличие в передней однорычажной подвеске и задней «многорычажке» недешевых алюминиевых рычагов, меняющихся в сборе с шарнирами, обращаться к их замене часто не придется.

Прогнозный ресурс стоек переднего стабилизатора составляет 30-50 тыс. км, но передние и задние амортизаторы до 90-100 тыс. км выдерживают, а шаровые опоры и сайлент-блоки способны продержаться еще больше. После 50-80 тыс.

км замена может понадобиться рулевым тягам.

Электрооборудование достаточно надежно, здесь никаких неприятных сюрпризов ожидать не приходится, хотя на более ранних машинах проводка часто сбоила, зажигая на панели приборов сигналы неисправности. Побеспокоить владельцев Vectra С может износ шарниров в приводе стеклоочистителя.

Что касается антикоррозийной стойкости, то оцинкованный кузов Vectra C хорошо противостоит коррозии.

В 2000-х годах Opel всерьез озаботился проблемой коррозии, и выпущенные с того времени модели марки не ржавеют столь же интенсивно, как предшественники. Это подтверждает и наша проверка на коррозию 10-летней Vectra.

Хотя при осмотре автомобиля нами была обнаружена коррозия, особенно в стакане амортизаторной стойки и задней части днища, но она была лишь в самой начальной стадии.

Ford Mondeo

В случае с Ford Mondeo вам придется выбирать между третьим (2000-2007 гг.) и четвертым поколениями модели (2007-2013 гг.).

Читайте также:  Как заменить ремень ГРМ и выставить метки на зажигание Ауди 100

С точки зрения надежности можем порекомендовать первый вариант, так как в процессе производства в последние годы производитель успевает решить многие проблемы, с которыми неизбежно приходится сталкиваться в первые годы после выпуска того или иного автомобиля. Поэтому более детально рассмотрим Ford Mondeo MK III.

Говоря об интерьере, недостаток хочется указать только один — жесткий на ощупь пластик. Все остальное на высоте. Очень удобные сиденья, идеальная эргономика.

По тем временам такой запас пространства для задних пассажиров является если не отличным, то вполне достойным показателем. А вот в чем Mondeo особенно хорош, так это в управляемости. И все это без какого-либо ущерба для комфорта.

Также он подкупает умеренной стоимостью как при покупке, так и в процессе эксплуатации. 

Однако с поиском Mondeo трудностей предвидится больше из-за невысокой стойкости кузова этой модели к коррозии. 

На Ford Mondeo ставились бензиновые «четверки» 1,8 л (110 и 125 л.с.), 2,0 л (145 л.с.), а также V6 объемом 2,5 л (170 л.с.) и 3,0 л (204 и 226 л.с.). Со всеми моторами изначально сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка, а 4-диапазонный «автомат» предлагался для 2-литрового бензинового.

С 2,5-литровым V6 и турбодизелями была также доступна 5-ступенчатая автоматическая коробка. После модернизации 2003 года для бензиновых V6 и дизелей стала базовой 6-ступенчатая МКП. Все моторы оснащены цепью в приводе ГРМ и по европейским меркам считаются надежными. Однако в условиях белорусской эксплуатации у двигателей 1.

8 и 2.0 нередко отказывает катализатор. Если поездить пару недель с неисправным узлом, то частицы разрушенного катализатора засасываются в цилиндры и царапают их «зеркало», приводя в негодность ЦПГ. Поэтому с нейтрализатором Ford Mondeo шутки плохи.

Так же как и со свечами, перебои зажигания в которых приводят к выходу из строя катушек и того же катализатора. 

Механическая 5-ступенчатая коробка не изобилует проблемами. Со временем текут сальники приводов ведущих колес. Замена дешевая. Но сильная течь со временем грозит понизить уровень масла в коробке до критического, и тогда от масляного голодания выйдет из строя 5-я передача. Поэтому можем посоветовать периодически проверять уровень масла в МКП.

6-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом, появившаяся в гамме после 2003 года, не обременена недостатками и считается очень надежной. Четырехступенчатый «автомат» фордовского производства CD4E также в целом не вызывает нареканий. Но не любит перегрева.

Поскольку радиатор охлаждения коробки встроен в радиатор двигателя, масло в АКП начинает перегреваться, если радиатор забит пухом и грязью. Поэтому, чтобы не тратиться на ремонт коробки, радиаторы периодически следует очищать. А вот 5-диапазонная автоматическая коробка японской фирмы Jatco преподносит проблем заметно меньше.

Масло в обеих коробках желательно менять через 60 тыс. км, хотя эта операция в инструкции по эксплуатации не прописана.

Все подвески у Ford Mondeo Mark III независимые, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Впереди — McPherson, сзади — «многорычажка». По словам механиков, без каких-либо серьезных вмешательств ходовая Mondeo может прослужить до 200 тыс. км. Наименьший ресурс — у втулок (50 тыс. км) и стоек заднего стабилизатора (70 тыс. км). Ступичные подшипники обычно изнашиваются к 80-100 тыс. км. 

Еще одно проблемное место — хлипкие пластиковые фиксаторы крепления троса «ручника», сам трос при нечастом использовании закисает в оплетке. Головной болью владельцев Mondeo является пресловутый замок капота, скрытый под фордовской эмблемой. Личинка со временем забивается песком и грязью, а ключ (он же и от замка зажигания) срабатывается слишком интенсивно. 

Наш вердикт

Итак, с точки зрения снижения риска возникновения досадных поломок, не рекомендуем покупать модели первых годов выпуска, ведь, как известно, только в процессе производства производитель устраняет некоторые недоделки, поэтому лучше всего выбирать автомобиль после рестайлинга. 

Что касается обозначенных моделей, то однозначного ответа, что выбрать, у нас нет. Обязательно напроситесь на тест-драйв на авторынке — это можно сделать еще до поездки в Россию. Проверьте, подходит ли вам та или иная модель.

Очень важно провести тщательный осмотр и диагностику при покупке. А если планируете ездить на автомобиле долго, то в связи с риском возникновения коррозии у Ford Mondeo и Mazda6, возможно, от этих вариантов стоит отказаться.

Или купить не отмеченный ржавчиной автомобиль и сделать качественную антикоррозийную обработку кузова. 

  • В части комфорта однозначный лидер — Citroёn C5.
  • Что касается надежности, то главное — найти экземпляр в хорошем состоянии и с меньшим пробегом. 
  • Юрий ГЛАДЧУК ABW.BY
  • Фото из открытых источников и архива редакции
  • Если вы владели одним из автомобилей, указанных в материале, ваше мнение о нем очень важно для нас — оставляйте свои сообщения на форуме 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Mazda 626 vs Opel Vectra vs Peugeot 406 vs Renault Laguna. В центре класса

Mazda 626 2.0 Sportive, Opel Vectra 2.0 16V Edition 2000, Peugeot 406 2.0 16V Prestige и Renault Laguna 2.0 16V Concorde.

Opel Vectra или Mazda6

Средний класс сегодня — самый быстро развивающийся и многочисленный. Помимо лидеров и вечных неудачников есть в нем добротное «центристское» большинство. О его представителях и пойдет разговор: Mazda 626 2.0 Sportive, Opel Vectra 2.0 16V Edition 2000, Peugeot 406 2.0 16V Prestige и Renault Laguna 2.0 16V Concorde.

Все четыре автомобиля снабжены двухлитровыми двигателями мощностью от 135 до 139 л.с., имеют схожую комплектацию и примерно одинаково любимы потребителем.

Правда, покупатели частенько задумываются — стоит ли тратить деньги на «лишние» лошадиные силы? С учетом этого и продавцы заказывают не так много машин с литражом больше 1,6 л — самым популярным сегодня в европейских странах по многим причинам, и в первую очередь — из-за налогов, которые для этой категории автомобилей наиболее мягки.

Однако у двухлитрового двигателя есть ряд преимуществ. Большинство таких моторов в современном исполнении имеют очень хорошие показатели по мощности, долговечности и расходу топлива.

Модификации с этими силовыми агрегатами относительно недороги, но способны создать водителю и пассажирам весьма благоприятные условия с точки зрения безопасности и ездового комфорта.

Более объемистые и мощные двигатели, устанавливаемые на автомобили среднего класса, обусловливают резкое подорожание самой машины и расходов на ее эксплуатацию. Поэтому для многих автопроизводителей 2 литра — «базовый» предел.

Взятые нами автомобили близки по динамике, расходу топлива, затратам на содержание, а также по цене: Mazda 626 2.0 Sportive (136 л.с.) стоит 41690 DEM, Opel Vectra 2.0 16V Edition 2000 (136 л.с.) — 44595, Peugeot 406 2.

0 16V Prestige (135 л.с.) — 44100 и Renault Laguna 2.0 16V Concorde (139 л.с.) — 44000 DEM. Разница в цене между этими модификациями и менее мощными тех же производителей — от 7100 немецких марок (Mazda) до 10200 (Peugeot).

Что же, помимо более сильного двигателя, предлагают изготовители за такие деньги? Ответ прост: исполнение люкс. Люкс в отделке салона, в элементах подвески и так далее. Словом, покупая автомобиль с двухлитровым мотором, вы получаете повышенные качество, комфорт и безопасность.

Что касается комфорта, то оба «француза», Renault и Peugeot, в отличие от «немца» и «японца», оборудованы электрическими стеклоподъемниками не только спереди, но и сзади.

Все автомобили имеют регулируемые по высоте рулевое колесо и водительское сиденье, центральный замок с дистанционным управлением, самые современные световые приборы, трехточечные ремни безопасности, полный комплект подголовников, климатическую установку, фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS — и все это в базовой комплектации.

За установку тех же чудес техники в машины с более слабыми двигателями нужно платить отдельно. А здесь опциями являются такие атрибуты автомобильной dolce vita, как автоматическая коробка передач, люк в крыше и навигационная система.

Компоновка салона каждым автопроизводителем решена по-своему. В Peugeot многим сидящим на передних креслах не хватает двух-трех сантиметров по бокам и над головой.

В Mazda спереди тесно ногам, зато у кресел очень большой свободный ход; к тому же они достаточно глубокие, с хорошей боковой поддержкой и массой регулировок. Самые неудобные сиденья — в Opel; они довольно жесткие, и это сказывается в длительных поездках.

О «французах» трудно сказать что-то определенное, но, по всей видимости, такая оценка — самая лучшая, ведь хороши те ботинки, которые не замечаешь.

Задние сиденья Opel и Renault «классически» тесны. В других двух машинах дела обстоят гораздо лучше. По всей видимости, в угоду пассажирам конструкторы Mazda немного «ужали» водителя, а создатели Peugeot — багажное отделение.

Читайте также:  Многорычажная подвеска - как она работает

Кстати, о багажниках. По объему впереди Mazda — 502 л. У Opel — 500 л, но погрузка менее удобна. У Peugeot — всего 430 л. Образчиком золотой середины служит Renault — 452 л, причем его полезная нагрузка достигает 555 кг. С такой «подъемной силой» Mazda, способная «держать» 400 кг, поспорить не может.

После того как багаж уложен и все расселись по местам, остается запустить мотор и тронуться в путь. Именно в ходе путешествия выясняется, что самый шустрый и бесшумный, но при этом самый прожорливый двигатель у Mazda, ему требуется 9,1 л бензина марки А-95 на 100 км пробега.

  • Мотор Opel расходует всего 7,9 л, но «задумчив», хотя и тих благодаря новейшей системе ГРМ с двумя распределительными валами, вращающимися в разные стороны.
  • У конструкторов Peugeot своеобразное представление о «люксовых» автомобилях: двигатель, установленный на Prestige, имеет задатки честолюбивого спортсмена — очень резко реагирует на подачу газа и при каждом изменении числа оборотов стремится сделать мощный рывок.
  • Полная противоположность — новый двигатель Renault: в начале движения — тяжелая, замедленная реакция на изменения положения педали газа как в одну, так и в другую сторону; лишь после 2000 мин-1 мощи прибавляется, и тогда движение автомобиля становится вполне комфортным.

Тормозной путь Renault слишком велик — 44,4 м. То ли дело Opel — 37,5 м! «Японец» и второй «француз», в общем-то, на уровне, хотя и проигрывают лидеру: Mazda — почти три метра, Peugeot — пять.

Как выяснилось, при полной загрузке рулевое управление у Renault — чемпиона «группы» по поднятию тяжестей — становится слишком тугим.

У Opel в подобной ситуации дела обстоят лучше — ничто не может вывести его из равновесия. Mazda, по мере увеличения нагрузки, начинает рыскать, и ее приходится «отлавливать» на дороге.

Непредсказуемой может оказаться реакция на поворот руля у Peugeot, хотелось бы побольше стабильности.

Все автомобили оказались по-своему хороши. Однако самым симпатичным и удобным мы сочли Peugeot. И неважно, что у него самый маленький багажник и не самый быстрый разгон, бог с ними. Зато он самый стильный и благожелательный к водителю и пассажирам.

Если же руководствоваться не чувствами, а трезвым расчетом, то первое место в компании одноклассников займет Opel. Mazda несколько отстает из-за высокого расхода топлива, а Renault, несмотря на свою грузоподъемность, в любом случае остается аутсайдером.

Для любителей острых ощущений все модели, за исключением Mazda, могут оснащаться V-образными «шестерками». Самая мощная — 207 лошадиных сил — у Peugeot; далее у Renault — 190 л.с., у Opel — 170 л.с. Базовая цена в этом случае увеличивается в среднем на 6-10 тысяч DEM.

Выбираем подержанную Mazda6 — Авто Onlíner

После выхода на рынок первого поколения Mazda6 в 2002 году всех любителей японских автомобилей порадовал новый свежий дизайн со спортивными «нотками». Автомобиль получил большую популярность (в одной лишь Европе за пять лет было продано более 440 тыс. «шестерок»). Сегодня Mazda6 2002—2007 г. в. стала очень популярна на рынке подержанных машин в Беларуси.

Выпуск автомобиля начался в 2002 году. На нашем рынке Mazda6 дебютировала в 2003-м. Машина производилась в трех кузовах: 4-дверный седан, 5-дверный хетчбэк (точнее — лифтбэк) и 5-дверный универсал. У нас встречаются все эти версии.

В 2005 году японцы обновили модель.

Кроме незначительных косметических изменений (новый передний бампер, более узкая решетка радиатора и темный «фон» блок-фары) специалисты Mazda поработали над «детскими болезнями», которые наблюдались у дорестайлинговой версии.

Mazda6 до и после рестайлинга

Для машины предлагались бензиновые «четверки» объемом 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (141 и 147 л. с.) и 2,3 л (166—178 л. с.). Была еще версия с турбомотором объемом 2,3 литра и мощностью 260 л. с.

— Mazda6 MPS, но это крайне редкая «птица» в наших краях. Для рынка США также была доступна V-образная «шестерка» объемом 3 литра (222 л. с.).

«Американки» сегодня довольно часто встречаются у нас на рынке, но чаще всего из Штатов к нам приезжают версии с 2,3-литровым бензиновым двигателем.

Mazda6 MPS

Самым популярным мотором в продающихся на белорусских авторынках и интернет-сайтах Mazda6 является 2-литровый турбодизель (120, 136 и 143 л. с.). У нас дизельные версии официально не продавались, и все они привезены в нашу страну из Европы.

Вторым по популярности двигателем у «шестерки» в Беларуси является 2,3-литровый агрегат. Многие машины на подержанном рынке имеют под капотом бензиновую «четверку» объемом 2 литра.

Базовый 1,8-литровый вариант в продаже встречается реже, как и 3-литровый V6.

Все силовые агрегаты, которые устанавливались на модель, неплохо себя зарекомендовали. Моторы оснащены цепным приводом ГРМ, который не тревожит своего хозяина до 150—200 тыс. км пробега.

Тем не менее сотрудники столичных СТО вспомнили несколько случаев серьезных поломок двигателя. «Однажды приходилось видеть мотор Mazda6 после обрыва шатуна 4-го цилиндра.

Причиной в итоге оказался крайне низкий уровень масла», — сообщил Onliner.by мастер одного из сервисов.

По отзывам владельцев Mazda6, 4-цилиндровые моторы могут «кушать» до 0,5 литра масла за 1000 км. Хотя это скорее исключения. Специалисты уверяют, что при нормальной езде двигатель спокойно работает от ТО до ТО.

В то же время уровень масла рекомендуют проверять более часто и ни в коем случае не надеяться на заветную сигнальную лампочку (она, по словам мастеров, загорается обычно слишком поздно). На специализированных форумах информация по поводу эксплуатации двигателей «шестерки» весьма противоречива.

У большинства владельцев силовой агрегат работает безотказно, а некоторые пишут об «убитых» моторах даже на 5-летних экземплярах.

Зато владельцы Mazda6 почти единогласно твердят о посредственном качестве лакокрасочного покрытия у дорестайлинговой версии. При нашем «дорожном коктейле» из грязи, песка, химических реагентов и соли, краска в нижней части кузова активно стирается. Хотя металл после этого ржаветь не спешит. «Живая» ржавчина обычно присутствует лишь на машинах, побывавших в ДТП.

После рестайлинга качество лакокрасочного покрытия было значительно улучшено. У некоторых автомобилей, выпущенных до 2005 года, выходили из строя ксеноновые фары.

Также на Mazda6 первых годов выпуска иногда случались отказы датчиков наличия переднего пассажира.

Некоторых владельцев не устраивает шумоизоляция машины: они жалуются на чрезмерный шум в районе задней арки и на повышенную громкость работы двигателя, фиксируемую в салоне.

Автомобиль имеет неплохой интерьер, который выполнен в строгом, но вместе с тем спортивном стиле. Центральная консоль Mazda6 окрашена «под алюминий» (после рестайлинга — «под титан»).

Красная подсветка приборов и хорошая боковая поддержка сидений также намекают на спортивный имидж модели. Слегка портит общую картину жесткий пластик нижней части салона.

По словам некоторых владельцев машин первых годов выпуска, он еще имеет свойство поскрипывать.

Сзади салон автомобиля ничем не выделяется среди моделей сегмента D. Трое взрослых людей разместятся на втором ряду без проблем, но «плечом к плечу». Благодаря низкому тоннелю средний пассажир на заднем диване не будет чувствовать себя обделенным. Места для головы достаточно даже для людей ростом 190 см. Места для ног тоже вполне хватает, если на передних сиденьях не сидят баскетболисты.

Американские версии отличаются от белорусских и европейских более дорогой комплектацией и чаще всего автоматической трансмиссией.

По словам сотрудников столичных СТО, при выборе «американки» следует внимательно осмотреть кузов и провести полную диагностику всех узлов автомобиля. Нередко машины, прибывшие из-за океана, имеют «сильно подержанное» состояние.

Один мастер и вовсе порекомендовал при выборе Mazda6 из Америки обращать внимание лишь на дорогие и наиболее свежие варианты. Остальные, по его словам, практически всегда «ушатанные».

До рестайлинга 2005 года на Mazda6 ставили либо 5-ступенчатую «механику», либо 4-ступенчатый «автомат». После обновления автомобиль получил новые коробки: 6-МКПП и 5-АКПП. Серьезных проблем с механическими трансмиссиями и 5-ступенчатой автоматической коробкой возникнуть не должно.

А что касается 4-ступенчатого «автомата», то тут стоит опасаться «попадания на деньги». На некоторых форумах можно найти описания случаев, когда он выходит из строя уже на 10 тыс. км пробега. «Это, конечно, вряд ли, — успокоил нас специалист СТО, — но первые годы на машину действительно ставили крайне ненадежные автоматические коробки.

Иногда бывает, что АКПП ломается еще до окончания гарантийного срока».

Хотя не стоит считать, что все 4-ступенчатые АКПП на Mazda6 вот-вот «развалятся». Многие владельцы автомобилей с такой трансмиссией уверяют, что особых проблем с данной коробкой у них не возникало. Но все же при покупке этой модели не забывайте, что Mazda6 с 4-АКПП чаще попадает «на больничный» из-за отказа коробки, чем версии с другими трансмиссиями.

Читайте также:  Типичные неисправности чери тиго выпуска 2005–2011 годов. основные слабые места в chery tiggo проявляющиеся в поломках

Подвеску Mazda6 владельцы хвалят за удачный компромисс между спортивностью и энергоемкостью. Она обеспечивает неплохую управляемость и устойчивость и в то же время достойно «проглатывает» мелкие неровности.

К тому же на столичных СТО не припомнили никаких «хронических болезней» ходовой Mazda6. И все же небольшое слабое место у подвески «шестерки» есть — подшипники передних ступиц. Чаще всего они служат 30—50 тыс. км.

Остальные элементы ходовой части машины особых проблем не вызывают и редко беспокоят владельцев до 100—130 тыс. км пробега.

Модель Mazda6 была оснащена обычным гидравлическим усилителем руля. На некоторых автомобилях 2002—2004 г. в. могут уже появиться постукивания при вращении баранки.

Причиной этого на сервисе назвали низкое количество смазки в шлицевом соединении рулевого вала, который обеспечивает регулировку колонки по глубине. В этом нет ничего катастрофичного — нужно всего лишь добавить смазки.

Специалисты утверждают, что наконечники рулевых тяг при нормальной эксплуатации служат долго — более 100 тыс. км.

Объем багажного отделения седана Mazda6 первого поколения — 490 литров. Вполне неплохо. У хетчбэка немного больше — 492 литра, а универсал может похвастаться объемом в 505 литров. В грузовом отсеке расположены рычажки, потянув которые можно сложить задний ряд сидений.

Рычажок, складывающий задние сиденья, расположен прямо в багажнике

Дизельные моторы в зависимости от мощности и года выпуска потребляют (по официальным данным) от 5,1 до 6,5 литра топлива в смешанном режиме. Как показывает практика, реальные цифры обычно отличаются от этих в бóльшую сторону. Владельцы «шестерок» с 2,3-литровыми бензиновыми двигателями часто жалуются на чрезмерную «прожорливость» агрегата.

По словам некоторых «маздоводов», в городском режиме этот мотор может потреблять до 14—15 литров (официально — 12 литров на сотню). На трассе такой двигатель «кушает» 7 литров (так обещает производитель). Согласно техническим характеристикам компании, 3-литровый мотор «американки» в среднем потребляет около 11,5 литра бензина на 100 км.

Чаще — на несколько литров больше.

В целом за почти десять лет Mazda6 зарекомендовала себя как довольно надежный автомобиль. Специалисты советуют более детально осмотреть «больные» места машины перед покупкой.

Если ваш выбор пал на американскую версию Mazda6, то лучше провести полную диагностику. При пробеге до 100 тыс. км автомобиль не должен разочаровать.

Модель хорошо подходит на роль семейной машины и обладает приятной спортивной внешностью.

Средние цены на Mazda6 в Беларуси

Средние цены на некоторые запчасти к Mazda6*
Передняя фара $117
Передние тормозные колодки $38
Задние тормозные колодки $21
Воздушный фильтр $10
Масляный фильтр $10
Подшипник передней ступицы $41
Амортизатор передний $70
Амортизатор задний $63
Рулевая тяга $18
Рычаг передний (в сборе с шаровой) $30
Сцепление (комплект) $220
ШРУС $30
Стойки стабилизатора $15
Наконечники рулевых тяг $15
* Цены могут отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля
КУЗОВ
Тип кузова Седан, хетчбэк, универсал
Количество дверей 4, 5
Количество мест 5
Длина 4670 мм (седан/хетчбэк) и 4690 мм (универсал)
Ширина 1780 мм
Высота 1435 мм (седан/хетчбэк) и 1450 мм (универсал)
Колесная база 2670 мм (седан) и 2675 мм (хетчбэк/универсал)
Объем багажника 490/492/505 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателей Спереди, поперечно
Бензиновые двигатели 1,8 (120 л. с.), 2,0 (141, 143 л. с.),
2,3 (166, 175, 178 л. с.), 3,0 (222 л. с.)
Дизельные двигатели 2,0 (120, 136, 143 л. с.)
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний либо полный
Кол-во передач (мех. коробки) 5-ст. (до 2005 г. в.) и 6-ст. (после 2005 г. в.)
Кол-во передач (автомат. коробки) 4-ст. (до 2005 г. в.) и 5-ст. (после 2005 г. в.)
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Гидроусилитель

Альтернатива:

Honda Accord

Тоже достаточно часто встречается в нашей стране. В отличие от Mazda6, Accord еще бывает в кузове купе. На нашем рынке сегодня хватает как европейских версий машины, так и автомобилей из США. Большинство Accord у нас — бензиновые.

Реже можно встретить модель с 2,2-литровым турбодизелем (140 л. с.). Самыми популярными в Беларуси являются машины с 2- и 2,4-литровыми бензиновыми «четверками». Стоит Honda Accord дороже, чем Mazda6. Нередко автомобили 2003 г. в.

стоят $16—17 тыс.

Opel Vectra

Этот немецкий представитель D-сегмента выпускался до Opel Insignia. Так же как и Mazda6, в 2005 году Vectra пережила рестайлинг, правда, в отличие от «японца», машина получила более заметные изменения в дизайне — иную форму светотехники.

Одним из самых популярных двигателей у Vectra C на наших рынках является 2,2-литровый турбодизель (125 л. с.). Большое количество подержанных моделей привезено к нам из Европы. Стоит Opel Vectra С в Беларуси немного дешевле, чем Mazda6.

Nissan Primera

Еще одним довольно популярным «японцем» сегмента D 2002—2007 г. в. является Nissan Primera. Он отличается от всех вышеперечисленных вариантов необычным салоном с приборной панелью посередине и ярким дизайном «на любителя».

Как и «шестерка», Nissan встречается в трех кузовах: седан, хетчбэк и универсал. В продаже часто встречается версия с 2,2-литровым турбодизелем и модификация с 2-литровым бензиновым двигателем.

Стоит Primera дешевле, чем Mazda6: найти неплохой вариант 2002 г. в. можно за $9—10 тыс.

Ford Mondeo

Соплатформенник «нашего героя» тоже нередко встречается на белорусских дорогах. Причина популярности Ford Mondeo — доступная цена и удачный внешний вид. Большинство подержанных экземпляров модели, продающихся в нашей стране, — дизельные седаны и универсалы с 2-литровым двигателем.

Иногда можно встретить варианты с 1,8- и 2-литровыми бензиновыми «четверками». В Беларуси встречаются все выпускаемые типы кузова Mondeo: седан, хетчбэк и универсал. Стоит Ford дешевле Mazda6 сразу на несколько тысяч. На рынке можно найти весьма неплохой вариант 2002 г. в.

даже за $8 тыс.

В качестве альтернативы еще можно посмотреть Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Renault Laguna или Peugeot 407. «Французы», в отличие от многих конкурентов, не бывают пригнаны из США.

Для фотосессии машина была предоставлена компанией Автохаус «Мегаполис»

Что лучше: Mazda 6 или Opel Vectra?

  1. Лучше коэффициент сжатия

    На 27% или на 3.5 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности

    13 коэффициент сжатия 9.5 коэффициент сжатия
  2. Ход поршня длинее

    На 14% или на 14 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя

    100 мм Ход поршня 86 мм Ход поршня
  3. Больше диаметр цилиндра

    На 3% или на 3 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.

    89 мм диаметр цилиндра 86 мм диаметр цилиндра
  4. Больше мощность двигателя

    На 23% или на 52 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!

    227 л.с. мощность двигателя 175 л.с. мощность двигателя
  5. Больше крутящий момент

    На 37% или на 155 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

    420 Нм при 2000 об/мин крутящий момент 265 Нм при 2500 об/мин крутящий момент
  6. Больше объем двигателя

    На 20% или на 490 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

    2488 см3 объем двигателя 1998 см3 объем двигателя
  7. Меньше расход топлива (смешанный режим)

    На 2% или на 0.2 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.

    9.0 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 9.2 л/100 км расход топлива (смешанный режим)
  8. Меньше расход топлива в городе

    На 22% или на 2.9 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.

    10.2 л/100 км расход топлива в городе 13.1 л/100 км расход топлива в городе
  9. Больше объем топливного бака

    На 3% или на 2 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.

    62 л объем топливного бака 60 л объем топливного бака
  • Расход топлива (смешанный режим)
  • Расход топлива (смешанный режим)
  • Вместимость багажника со сложенными сидениями
  • Вместимость багажника со сложенными сидениями

Начал муря , 16 Сен 2008 14:40

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

13 ответов в теме

#1

муря

муря

  • Говорящий редко
  • Возраст: 43
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев
  • Авто:Опель Омегга В
  • Регистрация: 16.09.2008
Ссылка на основную публикацию