Зачем черные точки на лобовом стекле?

зачем нужны черные точки на автомобильном стекле

9:10 Зачем черные точки на лобовом стекле? Зачем нужны черные точки на автомобильном стекле

9:10

508905

4:26 Зачем черные точки на лобовом стекле? Для чего нужны ЧЕРНЫЕ ТОЧКИ на стеклах авто

4:26

722091

1:47 Зачем черные точки на лобовом стекле? Зачем нужны черные точки по краям лобового стекла авто?

1:47

925384

2:03 Зачем черные точки на лобовом стекле? Для чего нужны ЧЕРНЫЕ ТОЧКИ на стеклах автомобиля

2:03

45304

1:14 Зачем черные точки на лобовом стекле? Для чего нужны эти точки на стекле вашего автомобиля?

1:14

785492

4:37 Зачем черные точки на лобовом стекле? ЧТО ЭТО ЗА ЧЕРНЫЕ ТОЧКИ ВОКРУГ ЛОБОВОГО СТЕКЛА?

4:37

441738

1:23 Зачем черные точки на лобовом стекле? Зачем нужны черные точки по краям стекол АВТОМОБИЛЯ?

1:23

521302

3:04 Зачем черные точки на лобовом стекле? Для чего на лобовом стекле маленькие черные точки

3:04

567695

2:01 Зачем черные точки на лобовом стекле? Для чего нужны эти точки на стекле автомобиля?

2:01

797786

1:39 Зачем черные точки на лобовом стекле? Зачем нужны черные точки по краям стекол

1:39

940307

1:18 ✅Для чего нужны ЧЕРНЫЕ ТОЧКИ на стеклах автомобиля

1:18

885873

15:48 Керамическое покрытие/ Для чего оно нужно/ Мифы и правда

15:48

583711

5:01 Как проверить стекла на б/у автомобиле при покупке

5:01

653361

9:56 Полировка лобового стекла миф или реальность ?

9:56

289209

6:35 Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать

6:35

781225

8:41 Как удалить шелкографию на лобовом стекле.

8:41

288354

8:51 Что, если подключить розетку к розетке?

8:51

709089

10:20 как убрать глубокие Царапины на своем автомобиле

10:20

118320

8:50 Why Car Windows Have Little Black Dots

8:50

437655

1:59 Зачем чёрные точки на стекле авто?

1:59

850116

3:48 Для чего нужны эти штуки на фарах военных машин?

3:48

982551

11:01 Невероятные Секреты, Скрытые в Повседневных Вещах

11:01

598526

6:48 Смотрите Быстрее! Они Скрывают Это Видео От Вас

6:48

978768

3:07 Загореть через СТЕКЛО миф или реальность?

3:07

186650

9:24 Полировка стекла — есть ли от этого толк?

9:24

389431

1:39 Как убрать порез от ножа на стекле

1:39

284994

7:54 Лобовые стекла. Нужно ли экономить на качестве?! Заметки.

7:54

926081

6:07 iPhone 11 — Два месяца Без СТЕКЛА (Как убрать Царапины?)

6:07

691318

Что такое фритты на автомобильном стекле и зачем они нужны

Практически всем автомобилистам хорошо известна черная кайма вокруг лобового стекла, дополненная различными по диаметру точками.

Зачем черные точки на лобовом стекле?

Также, этот рисунок находится рядом с зеркалом заднего вида, расположенным в салоне. На самом деле узор исполняет намного больше функций, в том числе и практических, чем это может показаться изначально.

Рисунок точками получил в автомобильном мире название фритты. Это либо керамическая краска, либо специальная стеклокерамика. Естественно, удалить со стекла такой рисунок просто невозможно.

Зачем черные точки на лобовом стекле?

Какими фритты бывают. Точки, или так называемые фритты, бывают не только круглыми. В автомобильной промышленности они могут быть квадратными, прямоугольными и даже в виде линий. Все зависит от богатства фантазии производителей той или иной автомобильной компании.

Зачем черные точки на лобовом стекле?

Очень часто производители меняют форму фриттов для того, чтобы выделиться среди других брендов, представив наиболее уникальные автомобили. Разницы в размерах и различий фриттов на самом деле нет.

Зачем черные точки на лобовом стекле?

Цель их нанесения. Основная цель их нанесения заключается в защите от ультрафиолетового излучения клея, на который сажается автомобильное стекло. Все дело в том, что клей способен разрушаться под воздействием ультрафиолета. Именно поэтому, производители предусмотрели этот нюанс, добавив такой способ защиты, который используется на протяжении десятков лет.

Зачем черные точки на лобовом стекле?

Рисунок создает на стекле шероховатую поверхность, которая значительно лучше удерживает герметик. Черная окантовка стекла предназначена для того, чтобы скрывать некоторые огрехи, которые могут проявляться во время сборки автомобиля и установки лобового стекла.

Зачем черные точки на лобовом стекле?

Крепление стекол раньше. Ранее в автомобильной истории использовались резиновые прокладки и клей. Кроме того, до изобретения керамической краски производители также применяли тонкие металлические пластины.

Зачем черные точки на лобовом стекле?

Но они не были настолько качественными, поэтому значительно хуже справлялись со своей основной задачей, а, соответственно, со временем стекло плохо держалось, что приводило к проблемам эксплуатации автомобиля.

Зачем черные точки на лобовом стекле?

Для чего еще нужны фритты. Также рисунок на лобовом стекле необходим для того, чтобы защищать от яркого солнечного света пассажиров автомобиля.

Без них при выезде из темных мест, к примеру тоннелей, яркое солнце ослепляет значительно сильнее. Именно для этих целей их наносят в области крепления салонного зеркала.

По сути, они как бы становятся дополнительными защитными козырьками.

Кроме того, они способны скрывать оптические дефекты многих лобовых стекол, которые чаще всего наблюдаются ближе к краям и имеют негативное свойство искажать изображение и отвлекать водителя.

Итог. Рисунок на лобовом стекле наносится не для красоты. У него есть достаточно большое количество практических функций, которые должны учитываться автомобилистами. Как правило, фритты играют важную роль в эксплуатации автомобиля даже в том случае, если водитель и пассажиры не задумываются об их необходимости.

Зачем нужны черные точки по краю стекла?

Зачем нужны черные точки по краю стекла?

Для многих назначение чёрных точек вдоль края лобового стекла остаётся загадкой. А многие автовладельцы настолько привыкают к ним, что уже и не обращают внимание.

Но вряд ли производители автостёкол стали бы просто так наносить точки и полосы на ветровик? Давайте разберёмся, зачем это делается.

Что из себя представляют чёрные точки на автостекле

Итак, чёрные точки по краям автомобильных стёкол (лобового и заднего) называются «фритты». Это капельки особой керамической краски, которые наносят на стекло и запекают в специальной печи.

Если провести по таким точкам рукой, можно ощутить шероховатую поверхность. Вот этот шероховаты керамический слой не смывается и выполняет сразу несколько важных функций в автомобиле.

Зачем черные точки на лобовом стекле?

Зачем на автостёкла наносят чёрные точки

Основная задача фриттов — защищать герметик, который и держит лобовое стекло машины, от ультрафиолетовых лучей.

Дело в том, что уретановый клей, который используется в производстве автостёкол, разрушается под прямыми лучами солнца. Этот клей же не только удерживает стекло на положенном ему месте, но и защищает салон машины от воды, которая может просочиться через негерметично вклеенное стекло во время осадков.

Чтобы защитить герметик от разрушения под УФ-лучами и предотвратить ситуацию, когда в салон текут потоки дождя и уж тем более, когда лобовое стекло рискует вылететь на первом же подпрыгивании машины на «лежачем полицейском», и нужны фритты.

Зачем черные точки на лобовом стекле?

Также фритты имеют шероховатую поверхность, на которой герметик лучше держится на стекле машины. Раньше для того, чтобы закрепить автомобильное стекло, производители использовали специальные уплотнительные резинки, но с 1950-60-х годов стали переходить на технологию вклейки стёкол.

Чтобы защитить клей-герметик от солнца, использовали металлическую узкую пластинку по краю стекла. Но этот вариант установки автостёкол был не слишком надёжным, и выглядел совсем не лучшим образом. В отличие от черной керамической полосы и чёрных точек по краю, которые отлично маскировали клей на стекле, предохраняли его от растекания — и при этом не портили внешний вид самого стекла.

И мы плавно переходит к третьей функции чёрных точек на стекле — они не только защищают герметик и держат его, но и выполняют декоративную функцию: закрывают этот самый слой герметика. В результате заметить герметик на поверхности можно, только если хорошенько присмотреться снаружи, сразу после того, как была произведена замена лобового стекла.

Зачем черные точки на лобовом стекле?

Чёрная защитная полоса плавно переходит в точки, которые потом уменьшаются и постепенно исчезают. Такой переход от слоя краски к прозрачному стеклу приятен для глаз водителя.

Кроме того, фритты помогают скрыть от глаз водителя оптическое искажение стекла по краям: ведь из-за изогнутой формы ветрового у человека появляется эффект, как будто он смотрит через изогнутую линзу — и это отвлекает от управления. Вот обрамление края стекла фриттами решает эту проблему.

Что касается чёрных точек, которые сгруппированы на лобовом стекле за зеркалом заднего вида, они выполняют роль солнцезащитных козырьков. Задерживая солнечные лучи, они предотвращают ослепление водителя во время движения.

Читайте также:  2003 - 2010 BMW X3 E83: фото, описание, характеристики и видеообзор

Теперь вы знаете, что загадочные чёрные точки на стекле вашего автомобиля называются фриттами и что они не только служит для украшения стекла, но и выполняют другие важные функции.

О том, как ухаживать за автостеклом, чтобы оно служило вам долгие годы, мы писали здесь.

Зачем нужны черные точки по краям стекол

Зачем черные точки на лобовом стекле?

Вы когда-нибудь задумывались о том, для чего автомобильные стекла украшены маленькими черными точками по периметру, которые особенно хорошо заметны на ветровом стекле? Пришло время узнать это.

Итак, черные точки по краям автомобильных стекол называются фритты. Они представляют собой керамическую краску, нанесенную на стекло и запеченную в камере.

В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостеклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.

Зачем черные точки на лобовом стекле?

Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства.

Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле. И, наконец, маленькие черные точки по краям стекол нужны для красоты.

Зачем черные точки на лобовом стекле?

Они закрывают от нашего взгляда слой герметика, который был бы виден снаружи со всех сторон после вклейки стекла. Черная полоса по периметру плавно переходит в точки, которые постепенно уменьшаются.

Такая схема обеспечивает более приятный для глаз переход от черных полос к прозрачному стеклу. А еще фритты наносят на ветровое стекло в районе зеркала заднего вида, чтобы водителя не ослепляло солнце.

drive2.ru

Почему зону за зеркалом заднего вида затемняют черными точками?

Зачем черные точки на лобовом стекле?

Когда стоишь в пробке, развлекательный эффект может иметь что угодно — от невероятно занимательного механизма стеклоподъемников до размышления о функциональном назначении каждой мелочи в собственном автомобиле. Например, что за точки такие странные за зеркалом заднего вида? И зачем они: просто элемент декора или же имеют вполне конкретное назначение?

Начать стоит с того, что эти самые точки имеют свое научное название — фритты. Они рисуются на стекле керамической краской, а после запекаются в печи.

Благодаря такой технологии, нанесенный слой становится шероховатым, довольно плотным и несмываемым. Также точки устойчивы и к механическому воздействию.

Но вряд ли кто-то начнет пытаться их соскрести, потому как помимо чисто эстетической функции фритты обладают несколькими назначениями.

Зачем черные точки на лобовом стекле?

Если говорить об истории создания, то раньше лобовые стекла крепились и удерживались с помощью специального уплотнителя. Со временем резинки высыхали и портились, поэтому они изжили себя, постепенно канув в лету.

Современные стандарты сборки автомобилей предполагают именно вклейку стекла, поэтому было необходимо создание слоя, который бы защищал крепежное вещество от вредного воздействия света, повышал адгезивность поверхности лобового стекла и выполнял маскировочную функция для следов клея.

Полоса точек, обрамляющих лобовое стекло, призвана защищать уретановый герметик, который используется для вклейки стекла в автомобиль. Из-за воздействия ультрафиолета герметик со временем может начать терять свои свойства и разрушаться.

Последствия подобного процесса вполне логичны и понятны герметик моет начать плохо удерживать стекло, через появившийся зазор будет попадать влага в салон во время дождя или снегопада.

К тому же, если вещество совсем высохнет и начнет осыпаться, то будет существовать реальный риск, что стекло просто напросто выпадет при наезде на ближайшую кочку.

Зачем черные точки на лобовом стекле?

Помимо основной защитной функции, фритты благодаря своей шероховатости позволяют герметику крепче удерживать стекло и крепить его к кузову. Ну, а третья функция более эстетическая — благодаря нанесенному орнаменту становятся не видны следы этого самого клея-герметика. Без фритт небольшие разводы могли бы быть видны как самому владельцу автомобиля, так и другим участникам дорожного движения.

Ко всему прочему, на стекле в области крепления зеркала заднего вида можно наблюдать несколько рядов черных точек. Они наносятся таким образом для того, чтобы защищать глаза шофера во время вождения от ярких отблесков света.

Фото с интернет-ресурсов

Виктория Рафальсон #автомобили
Все тест-драйвы

Зачем нужны черные точки по краям лобового стекла автомобиля

Зачем черные точки на лобовом стекле?

Фото https://www.perfectscoredriving.com

Если присмотреться к лобовому или заднему стеклу в машине, то по его краям можно заметить узорчатую полоску шириной от 1,5 до 3 см в виде тонкой сплошной линии и кружочков разного размера. Далеко не все знают, что сделано это не ради одной только красоты, но и с определенной практической целью, о которой расскажет портал «АвтоВзгляд».

Эти черные точки называются «фриты». Они представляют собой капельки керамической краски, которые наносят на поверхность стекла трафаретным способом, а потом подвергают их термообработке в специальной печи. Наощупь этот слой имеет шероховатую поверхность, и его уже невозможно смыть ни водой, ни чистящими средствами.

Фриты на стекле выполняет сразу несколько важных функций. Основная задача керамического слоя заключается в защите полиуретанового клея-герметика, с помощью которого стекло крепится к кузову, от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.

Герметик также препятствует попаданию влаги в салон автомобиля, и к тому же на шероховатой поверхности фритов клей лучше фиксируется на стекле. А под действием ультрафиолета он быстро теряет свои свойства и приходит в негодность.

Кроме того, черная керамическая полоса выполняет еще и эстетическую функцию. При монтаже стекла герметик наносится валиком на его края, распределяясь по всему периметру неравномерно. Черная полоса скрывает разную толщину клея и подтеки, иначе бы они хорошо просматривались сквозь прозрачное стекло. А выглядит это совсем неаккуратно.

Еще одно полезное свойство фритов — сглаживание резкого светового контраста на стыке стекла и кузова. Иначе при ярких солнечных лучах эффект ослепления для водителя был бы гораздо сильнее.

С той же целью черные точки обычно сконцентрированы в верхней средней части лобового стекла в районе зеркала заднего вида. В этом месте они затемняют его и задерживают солнечные лучи, которые могли бы ослепить водителя при использовании зеркала во время движения. Иными словами, керамический слой выполняет ту же функцию, что и солнцезащитные козырьки.

Чем усугубляется для простого водителя авария с сотрудником ДПС Зачем черные точки на лобовом стекле? Чем усугубляется для простого водителя авария с сотрудником ДПС

Зачем нужны черные точки на лобовом стекле? — ООО Престиж-Авто

Покупка сверкающей и блестящей новой машины очень приятна. Но время идет и, к сожалению, на кузове и стеклах в любом автомобиле появляются царапины и потертости. Однако это не повод менять авто, ведь с данной проблемой можно справиться довольно легко, применив различные виды полировки стекол.

Главной причиной износа стекла машины является воздействие песка, которому авто подвергается не только на пыльной загородной дороге, но и на улицах мегаполисов. Наиболее пагубное воздействие оказывает песок, застрявший между стеклом и поверхностью дворника. Но полировка стекол автомобиля – действительно волшебный способ устранить дефекты.

Поскольку устранение дефектов на стеклянной поверхности достаточно трудоемко, то возможно лишь частичное удаление микротрещин. Но даже такой результат окажется для невооруженного взгляда превосходным. Как производится полировка лобового стекла?

Основная работа при полировке стекол автомобиля выполняется листовыми абразивами и разно-размерными полировочными кругами. Для осуществления затирки используются специальные полировочные пасты, в состав которых входят окиси достаточно редких элементов.

При полировке стекол автомобиля наиболее распространен способ удаления микротрещин за счет снятия небольшого и малозаметного слоя стекла, толщина которого не превышает нескольких микрон.

Процедура полировки лобового стекла выполняется с применением мелкозернистой абразивной пасты. Специальная фетровая насадка с нанесенным абразивом способна устранить практически все мелкие повреждения.

Хоть в некоторых местах трещинки и остаются, но после полировки лобовое стекло становится намного прозрачнее.

При более значительных царапинах не обойтись без использования фото-полимера, которым они заполняются перед полировкой лобового стекла. При любом способе восстановления прозрачности устраняется около 80% всех повреждений, что обычно бывает достаточно для придания машине презентабельного внешнего вида.

Обращаясь к профессионалам за полировкой стекол автомобиля, не забывайте о том, что фары тоже царапаются и повреждаются.

Почти все фары выполняются из специального пластика, который со временем мутнеет и приобретает желтоватый оттенок.

А это чревато существенным снижением пропускной способности светового луча, что делает езду с такими фарами некомфортной и достаточно опасной! (см полировка фар)

Зачем черные точки на лобовом стекле?
Зачем черные точки на лобовом стекле?

Чёрные точки по краям стекла

Замечали ли вы чёрные точки на стёклах автомобилей? Многие видят их каждый день, но задаются вопросом об их назначении. На самом деле, они нарисованы не только для красоты, но и выполняют некоторые функции. Давайте выясним, что же они делают и как правильно называются.

Читайте также:  Chrysler Airflow (1934 - 1937): характеристики, описание, фото

Зачем черные точки на лобовом стекле?

Как называются чёрные точки на стекле

Чёрные полосы и точки на краях стёкол автомобиля правильно называются – фритты.

Фритты, нанесены керамической краской на стекло и закалены в специальной печи. В итоге получается шероховатый несмываемый слой фриттов, которые выполняют 4 важные функции.

Предохранение герметика

Первая и самая важная функция фриттов – предохранять уретановый герметик, который держит стекло автомобиля, от ультрафиолетовых лучей.

Если бы этих точек не было, то солнечный свет, попадая на стекло разрушал герметик. А это, в свою очередь, приведёт к тому, что стекло перестанет держаться и просто вылетит.

Автопроизводители позаботились об этой проблеме, придумав такое хитрое решение. Шероховатая поверхность позволяет лучше удерживать клей.

Улучшение внешнего вида

Сам по себе герметик оставляет некрасивые дефекты, которые видно при установке стекла, и поэтому вторая функция фриттов – улучшать внешний вид. Большие точки плавно переходят в маленькие и далее превращаются в полосу. Такой подход дал приятный внешний вид. Сейчас трудно представить, как выглядели бы машины без них.

До 50-х 60-х годов автопроизводители применяли специальные уплотнительные резинки, удерживающие стекло на месте. И только позже пришла технология вклейки.

Но сначала в качестве защиты были не фритты, а металлические пластинки. Взгляните на раритет 60-х, например Ford Mustang 1967 года, и вы увидите, как пластины огибают всё лобовое и заднее стекло. Правда, подобный подход показал своё несовершенство. И вот им на смену стали рисовать привычные нам чёрные точки.

Равномерное распределение тепла

Чёрная полоса вызывает большее поглощение тепла. И это не удивительно, ведь тёмные цвета нагреваются и сохраняют тепло сильнее, чем светлые.

Чтобы равномерно распределить температуру и уменьшить нагрузку на стекло от такой тепловой неравномерности, применятся точечное изображение. Это и есть третья функция.

Защита от ослепления солнцем

Четвёртая важная функция фриттов – защита водителя от ослепления солнцем. Взгляните на ту часть лобового стекла, где находится зеркало заднего вида. Вокруг него находятся множество чёрных точек. Они играют роль солнцезащитных козырьков, чтобы водителя не слепило солнце, попадающее в центр.

Теперь вы знаете, зачем нужны эти чёрные точки на окнах вашего автомобиля. Они применяются не только на легковушках, но и на любом виде транспорта.

  • iarriba
  • Распечатать

Зачем нужны чёрные точки по краям автостёкол?

Вы когда-нибудь задумывались о том, для чего автомобильные стёкла украшены маленькими чёрными точками по периметру, которы е особенно хорошо заметны на ветровом стекле? Пришло время узнать это!

Итак, чёрные точки по краям автомобильных стёкол называются фритты. Они представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах.

Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей. Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства.

Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле. И, наконец, маленькие чёрные точки по краям стёкол нужны для красоты. Они закрывают от нашего взгляда слой герметика, который был бы виден снаружи со всех сторон после вклейки стекла.

Чёрная полоса по периметру плавно переходит в точки, которые постепенно уменьшаются. Такая схема обеспечивает более приятный для глаз переход от чёрных полос к прозрачному стеклу.

А ещё фритты наносят на ветровое стекло в районе зеркала заднего вида, чтобы водителя не ослепляло солнце. Когда мы находимся в автомобиле, наши потребности в комфорте и стиле уступают только одному требованию — полной безопасности, во всех отношениях.

Именно поэтому, когда Автомобильная промышленность обрабатывает стекло, опыт и способность Fenzi Group к инновациям играют важную роль.

Эмали Tempver от Fenzi Group для автостекол соответствуют самым строгим стандартам качества и проходят все испытания, необходимые автопроизводителям с точки зрения химической и механической стойкости, что позволяет надежно защитить салон автомобиля от попадания влаги.

Зачем черные точки на лобовом стекле?

Благодаря весьма высокой оптической плотности Tempver надежно защищает герметики от ультрафиолетового излучения, повышая комфорт и безопасность людей в автомобиле. Полностью свободные от тяжелых металлов, эмали Tempver соответствуют термину “eco-friendly”.

Настало время запустить двигатель и отправиться навстречу к лучшему будущему вместе с Fenzi Group!

Зачем нужны черные точки по краю стекла автомобиля?

Черные точки по краю стекла – загадка для автолюбителей. Зачем они нужны и почему наносятся на края почти всех автостекол? На это есть сразу несколько объяснений.

Как называются эти точки?

Черные точки по краю стекла, переходящие в полноценный черный слой, называются «фритты». По краю стекла производитель наносит специальную керамическую краску при запекании в печи.

Если провести по этой поверхности пальцами, можно заметить, что поверхности краски шершавая и не смывается водой. В связи с этим, она имеет сразу несколько полезных функций.

Роль фриттов на стекле

Подобный рисунок на стекла наносят для выполнения следующих функций в автомобиле:

  • Защита герметика от воздействия солнечных лучей. Дело в том, что стекло приклеивается на специальный клей, который «боится» солнца. Фритты, благодаря своей шершавой поверхности и темному цвету, поглощают солнечные лучи и не дают испортить герметик.
  • Скрывают герметик. У многих кузовщиков могли бы быть проблемы с правильным нанесением клея. Поэтому на стекле при помощи керамической краски обозначена зона, на которой этого клея видно не будет.
  • Сохраняет концентрацию водителя. Благодаря плавному переходу от краски на прозрачность стекла сохраняется возможность правильной концентрации водителя. Дело в том, стекло, не имеющее подобных границ, может создать эффект линзы, что очень отвлекает водителя от процесса вождения.
  • Группа черных капель краски на краю лобового стекла в виде козырька защищает водителя от солнечных лучей и предотвращает ослепление. Как правило, такой «козырек» наносится в зону установку зеркала заднего вида. Отсюда вытекает второй значение керамики – защита клея, на который крепится зеркало к стеклу и предотвращение его падения.
  • Если Вам понравилась статья — ставьте Лайк ???????? И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
  • А так же самые интересные статьи:
  • Топ-5 самых недорогих автомобилей с кондиционером
  • Для чего нужен иммобилайзер?
  • Volkswagen Beetle с двумя рулями выставлен на продажу
  • В каких случаях нужно менять полис ОСАГО?
  • 5 машин, на которые не падает цена

Вот зачем нужны черные точки на лобовом стекле

Наверняка каждый человек видел необычные черные точки на лобовом стекле, которые расположены по краям. Но не все знают, для чего именно они нужны и какую роль играют.

Лобовое стеекло

Создается такой кантик путем применения шелкографии, которая позволяет качественно и правильно нанести его, исключая при этом брак.

Дело в том, что технология предоставляет возможность с помощью трафарета нанести черные точки, создав при этом ровную окантовку шириной в 3 сантиметра. Это стандартный параметр для легковых транспортных средств.

 Что касается других видов автомобилей, то здесь окантовка рассчитывается индивидуально.

Окантовка из черных точек

Особенности производства точек

В качестве основного материала для изготовления черных точек выступает керамическая краска, которая наносится на стекло и проходит температурную обработку в специальной камере.

Таким образом материал приобретает желаемую прочность и надежность, что важно для безопасного последующего применения. Шероховатый керамический слой – главное отличительное свойство такого покрытия. Именно благодаря шероховатости обеспечивается лучшее скрепление и длительное сохранение цепкости материала.

Читайте также:  Гибридный автомобиль: что это, принцип работы, плюсы и минусы

Лобовое стекло

Применяются черные точки для герметизации клеящего материала, на который «посажено» стекло. Дело в том, что ультрафиолетовые лучи могут разрушить герметичность шва, поэтому важно внимательно отнестись к выбору черных точек.

Почему точки разного размера

Черные точки представляют своего рода градиент неслучайно. Они помогают распределять температуру и просеивание солнечного света. То есть уменьшают вспышку солнечного света, которую не могут заблокировать козырьки водителя и пассажира.

Как правило, автомобили предоставляются от производителя с уже нанесенными черными точками, но если они отсутствуют в результате брака на производстве или же была проведена замена ветрового стекла, то можно в специальном сервисном центре заказать нанесение таких точек. Только специалисты смогут качественно и грамотно справиться со всеми поставленными задачами, поскольку в противном случае это может обернуться браком и неточностями.

Черные точки

Технология нанесения

Применение шелкографии позволяет реализовать любые замыслы в данной задаче, поскольку за счет трафаретной основы предоставляется возможность сформировать точный контур изделия.

А также применение мягкого валика позволяет разгладить материал и обеспечить его равномерное нанесение для герметичного и практичного применения.

В результате хотелось бы сказать, что соблюдение тонкостей – это гарантия правильного и надежного последующего применения.

Темное дело: зачем россияне продолжают тонировать автомобили

Только в 2021 году сотрудники столичной ГИБДД выявили более 130 тыс. нарушений, связанных с превышением норм тонировки стекол автомобиля. Чтобы не быть пойманными, «поклонники тьмы» идут на самые диковинные ухищрения. «Известия» — об опасностях неправильной тонировки.

Правила светопропускания

Сама по себе тонировка автомобильных окон не запрещена, но только до определенной степени. Степень эту регулирует ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта».

Согласно ему, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% для ветровых стекол и 70% для стекол, не являющихся ветровыми, но входящих в нормативное поле обзора, определяющее переднюю обзорность, то есть передние боковые.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов, уточняется в документе. При этом светопропускание прочих стекол не нормируется.

Что грозит за темное лобовое

Нарушителей правил тонировки стекол автомобиля ждут санкции.

— Согласно пункту 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством со стеклами, в том числе покрытыми прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей», — разъяснил «Известиям» юрист Сергей Полежаев.

Полномочия, предусмотренные Федеральным законом «О полиции», в частности пунктом 1 части 1 статьи 13 данного закона, дают сотруднику полиции право требовать от водителя прекращения противоправного действия, добавил эксперт.

— Если гражданин отказывается выполнить законные требования, в отношении нарушителя составляется административный протокол по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, — пояснил Полежаев. — После чего виновник доставляется в судебный участок по месту совершения административного правонарушения для привлечения к административной ответственности.

Сотрудник ГИБДД действительно вправе требовать прекращения противоправного поведения, проще говоря, снятия тонировки, подтверждает ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала. Но здесь есть нюанс: снимать тонировку на месте остановки необязательно, если водитель боится испортить остекление. Но и двигаться на таком автомобиле по дорогам общего пользования больше нельзя.

— В этом случае сотрудник выписывает письменное требование об устранении тонировки и прекращении эксплуатации автомобиля до его выполнения, — разъяснил юрист. — За нарушение этого требования водителю также грозит ответственность по статье 19.3 КоАП РФ. Это штраф от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, либо арест до 15 суток, либо обязательные работы от 40 до 120 часов.

Очевидные плюсы, но много минусов

У тонированных автостекол есть очевидные плюсы. Они помогают сохранить приватность, уменьшают нагрев салона, снижая влияние солнечной активности. К тому же стекло, покрытое тонировочной пленкой, лучше держит удар.

Однако в кризисной ситуации увеличенная прочность может выйти боком, предупредили в пресс-службе ГИБДД. Например, когда срочно нужно покинуть автомобиль, а двери заклинило, выбить стекло за короткое время не получится.

Чрезмерную тонировку не зря называют опасной. Она снижает видимость: через обычное стекло водитель способен заметить пешехода на дороге на расстоянии не менее 100 м, тонировка снижает это расстояние до 35–70 м.

Врач-терапевт, сомнолог и кандидат медицинских наук София Черкасова рассказала «Известиям», что в темное время суток и пасмурную погоду тонировка уменьшает освещение в салоне, в связи с чем у человека может начаться активная выработка гормона сна и возникнуть сонливость, а также снижение скорости реакции.

— По приблизительным данным, сонливость и снижение скорости реакции являются причиной около 30 тыс. ДТП в год в нашей стране, — сказала Черкасова. — Кроме того, тонированные стекла мешают четко видеть детали дорожной ситуации, заставляют глаза сильнее напрягаться и провоцируют зрительное утомление, которое тоже негативно влияет на внимательность и реакцию водителя.

Легкая тонировка стекол помогает, убирая яркие блики от солнца и других источников света, а очень сильная, наоборот, ухудшает зрительные способности, особенно в темное время суток, подтвердила врач-офтальмолог Мария Воробьева.

Задернуть шторки

Вместо тонировочной пленки можно использовать иные методы оптимизации освещения в салоне. Всё зависит только от финансовых возможностей автовладельца.

— Специальные защитные накладки на время стоянки автомобиля помогут уменьшить нагрев салона. Во время эксплуатации возможно использование темных, перфорированных шторок, — сообщил «Известиям» директор по сервисному обслуживанию «АвтоDом Алтуфьево» Роман Тимашов. Использовать такие шторки можно без ограничений для заднего и боковых стекол автомобиля, кроме водительских.

«Допускается применять шторки на окнах туристических автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида», — указано в ПДД.

За установленные не по правилам шторки также предусмотрен штраф в 500 рублей в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ. Инспектор имеет право их изъять, так как они используются для совершения административного проступка.

Если же шторки невозможно снять на месте, то водитель получает требование, согласно которому у него есть 10 дней для устранения нарушения. В противном случае на 11-й день регистрация транспортного средства будет прекращена.

Атермальный или силиконовый?

Еще один вариант — атермальная пленка, которая может использоваться для всех стекол автомобиля.

— Атермальная пленка разрешена законом, поскольку не нарушает светопропускаемость стекол, — рассказал директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков.

— Имея небольшой голубой оттенок, она защищает салон авто от нагрева даже при температуре в 110 градусов, при этом тоже аккумулирует на себе осколки в случае повреждения стекла.

Кроме того, она вызывает помехи в работе транспондера.

Также Серебряков рассказал о съемной тонировке. Наиболее популярный ее вид — многоразовая силиконовая пленка. За ее использование тоже грозит штраф, однако снять такую пленку гораздо легче, чем традиционную тонировку

Двойное надувательство

Некоторые водители идут на хитрость, устанавливая двойные стекла. Второе затемненное стекло с отдельным приводом устанавливается рядом со штатным, но не всегда справляется со своей ролью. Сотрудники ГАИ знакомы с водительскими уловками и обычно не пропускают такие машины.

— Установка устройства попадает под пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В этом случае предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере 500 рублей, — объяснил Сергей Полежаев. Сотрудники ГИБДД, скорее всего, потребуют демонтировать второе стекло.

Если же автомобиль еще стоит на гарантии, не исключено, что установка «обманки» станет причиной других неприятностей.

— Если установка тонировки привела к повреждению элементов автомобиля, например линий обогрева или замыкания контактов из-за использования водного состава при монтаже, то в гарантийной замене поврежденных элементов может быть отказано, — пояснил Роман Тимашов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector