Ремонт катализатора своими руками. полная пошаговая инструкция

Ремонт катализатора своими руками

Если при ежедневной эксплуатации своего автомобиля вы начали замечать, что двигатель немного потерял в мощности, что при разгоне пропала былая динамика, что машина наотрез отказывается передвигаться с той скоростью, на которую была способна раньше, и вообще, периодически заводится через раз — вполне возможно и даже скорее всего, с выхлопной системой проблемы. На самом деле, могут быть и другие причины, но сейчас мы обсудим конкретно ремонт катализаторов, на который приходится добрая половина таких поломок.

Немного законов государственных

По мировым, европейским, а теперь и по российским стандартам уровень выброса СО2 в атмосферу не должен превышать установленных ГОСТом норм для каждого вида двигателя. Например, для бензиновых моторов предусмотрен ГОСТ Р 52033-2003, а для моторов с дизельным горючим ГОСТ Р 52160-2003.

Проще говоря, автомобилисты в нашей стране теперь (с 2003 года) живут по стандартам Евро-3, где суммарная масса выброса СО2 не должна превышать 2,3 гкм, и по стандартам Евро-4, где выброс CO до 1,0 гкм также не должен превышаться — иначе штраф, а в будущем невозможность прохождения ТО и получения диагностической карты, заменившей талоны техосмотра

Вот для этих целей и необходимо наличие исправного катализатора в выхлопной системе любого автомобиля. К тому же, новые стандарты Евро-5, к которым в России пока нет предпосылок, подразумевают ещё большее снижение вредных выбросов.

После всего перечисленного действительно стоит задуматься, как далеко вы сможете уехать без проблем и как долго будете ездить. Однако жизнь и эксплуатация автомобиля в России несёт в себе несколько неприятностей, основной из которых сразу можно назвать качество топлива.

 Только российское высококачественное топливо содержит тетраэтилсвинец, мгновенно уничтожающий любые катализаторы.

Как и почему ломаются катализаторы

Прежде чем обсудить ремонт катализатора своими руками, нужно понять, какого чёрта он вообще ломается и что ведёт к поломкам.

Одну причину мы сообща выяснили — это низкое качество топлива, выбрасывающего тетраэтилсвинец, который мощнейшим образом воздействует на устройство окисления, чем и является любой катализатор.

Вторым палачом катализаторов смело можно назвать наши дороги — точнее, опять таки, их потрясающее во всех смыслах качество. И действительно, только на наших дорогах потрясти может так сильно, что странно, почему катализатор сразу не вываливается.

Ремонт или замена

В идеале катализаторы никто не ремонтирует, ибо сотовая керамическая составляющая этого устройства просто не поддаётся ремонту. Вариантов решения проблемы здесь несколько, но только пара из них в реальности достойны внимания и рассмотрения.

Если учесть, что мировые производители (кроме отечественных) устанавливают планку замены катализатора после 100 тысяч км пробега, то по российским меркам эту дистанцию можно сократить до 60-80 тысяч пробега, учитывая качество топлива и дорог, тем паче, что на автомобилях отечественного производства вообще катализаторы не ставили до 2000 года.

И всё же, вернёмся к нашим баранам, то бишь к замене и другим возможным вариантам действий при гибели катализатора.

  1. Одним из способов решения проблемы является полное удаление прогоревшего или разбитого катализатора. Но готовьтесь менять выхлопную систему буквально каждые 20 тысяч км пробега.
  2. Можно выбить соты катализатора, однако это грозит попаданием керамической пыли в блок цилиндров, а значит и близкой смертью всего двигателя.
  3. Полная замена на оригинальный аналог, но стоит это совсем не дёшево и никто не даст гарантии, что через 50 тысяч км он снова не сгорит к чертям свинячьим или не разобьётся.
  4. Самым распространённым, дешёвым и более-менее надёжным, с технической точки зрения, остаётся вариант замены катализатора на пламегаситель.

С ним вы сможете даже ТО пройти, тем более менять его можно самостоятельно и никаких нареканий от властей почти не бывает.

Источник: http://NashiKolesa.ru/avtosovety/remont-katalizatora-svoimi-rukami

Замена катализатора своими руками: как всё сделать правильно? Подробная инструкция

Каждый автовладелец в определенный момент сталкивается с такой ситуацией, когда требуется замена катализатора, потому что данный компонент выполняет роль фильтра.

А любой фильтр со временем засоряется, хотя эта деталь лишается своей нормальной работоспособности намного раньше, за счет топлива плохого качества или за счет механических повреждений.

С первого взгляда может показаться, что нет ничего сложного, и просто требуется установка нового компонента.

Но мнение о легкости поставленной задачи неверно, потому что новый катализатор обладает большой стоимостью, которая может достигать 13% от полной стоимости машины (высокая стоимость обусловлена тем, что в нем содержатся драгоценные металлы, такие как: платиновые соли, родий и палладий).

Интересно! В некоторых авто установлены несколько катализаторов.

В связи с этим, многие владельцы автомобилей задаются вопросом, а нужен ли этот компонент и насколько важна замена катализатора.

Свойства катализатора

Его основным свойством считается дожигание несгоревших остатков горючего и понижение содержания токсичных компонентов в выхлопных газах.

В большинстве машин катализатор находится на коллекторе, в отдельных моделях авто система выхлопа устроена иначе и катализатор размещен сразу после приемной трубы.

Этот узел состоит из корпуса, выполненного из стали. Внутри корпуса цилиндр из керамики с многочисленными отверстиями в виде сот пчел.

На сотах располагается платиноиридиевый сплав из тонкого слоя, который отвечает за окисляемость выхлопных газов при прикосновениях к детали.

Во время подобной химической реакции осуществляется выделение тепла, повышающего температуру катализатора. Данное действие помогает сделать работу каталитического нейтрализатора более результативной.

Важно! Окисленные газы по своей концентрации соответствуют нормам ЕС.

Стоит отметить, что согласно нормам токсичности, в России допускается использование системы выхлопа без катализатора, также данная деталь осуществляет повышение сопротивляемости газов, понижая показатели мощности силового агрегата.

Из этого можно прийти к выводу, что на территории Российской Федерации можно обойтись и без катализатора.

Показатели неисправности катализатора

Зачастую катализатор выходит из строя по 2-м причинам:

  • За счет несоблюдения правил использования. Сердцевина из хрупкой керамики или сота засоряются сажей;
  • За счет длительного использования происходит разрушение каталитического слоя или самой керамики.

Симптомы могут быть следующие: 

  • Первоначально скорый выход из строя предвещает понижение мощности двигателя, это уменьшение показателей в разгонной динамике, снижение максимальной скорости и затрудненный запуск мотора. Убедиться в том, что мотор стал выдавать меньшую мощность непосредственно из-за неисправности катализатора, можно за счет включения двигателя без кислородного датчика. Он располагается прямо перед каталитическим нейтрализатором.
  • Забивание катализатора на начальной стадии не всегда заметно. Просто вам потребуется с большей интенсивностью осуществлять нажим на педаль акселератора. В подобной ситуации выхлопы могут обладать резким и ядовитым запахом углеводорода, что говорит о проблемах нарушения химических процессов разложения отработанных газов;

Интересно! Ремонт катализатора за счет его строения всегда заключен в замене, которая требуется каждые 80-150 тысяч километров.

Для того, чтобы избежать данных затрат, есть несколько альтернативных способов, которые помогут сэкономить денежные средства и обеспечить безопасную эксплуатацию транспортного средства.

Удаление катализатора

Часто автолюбители задаются вопросом, касательно того, почему нельзя произвести такую процедуру, как вырезание каталитического нейтрализатора и установить вместо него обычную трубу или гофру глушителя?

Данные действия не производятся, потому что кроме основной функции, автокатализатор отвечает за понижение уровня шума и следовательно, если его не будет, то система выхлопа станет функционировать очень громко.

Также он способствует понижению температуры отработанных газов, защищая расположенные после него детали от прогорания.

На машинах с нормой Евро 4 и более, после катализатора находится диагностический кислородный датчик, который осуществляет проверку работоспособности детали.

Если вы удалите каталитический нейтрализатор, на панели приборов будет постоянно указываться ошибка и авто не будет нормально функционировать. В данной ситуации потребуется перепрошивать ЭБУ или установка «обманки» лямбда-зонда.

Важно! В связи с этим невозможно просто так осуществить удаление катализатора.

Как можно заменить катализатор?

Каталитический нейтрализатор можно заменить тремя способами: 

  • При помощи его смены новой оригинальной запчастью (что несет в себе внушительные материальные затраты);
  • Поможет установка универсального катализатора, который соответствует всем установленным нормам;
  • При помощи замены пламегасителем.

Монтаж оригинального катализатора

Интересно! Этот способ самый дорогостоящий в России и не обязательный.

Он будет приемлемым для тех владельцев, котовым не жалко своих денежных средств и тем, кто не желает осуществлять установку на свое авто компонентов, которые не предусматриваются производителем автомобиля, особенно в тех случаях, когда машина подлежит гарантийному обслуживанию.

На новую деталь не дается гарантия, поскольку этот компонент относится к категории хрупких и нежных деталей. Всего лишь одна заправка топливом низкого качества или случайный удар, способны спровоцировать неисправность.

Поэтому замена катализатора оригинальной запчастью не всегда рентабельна.

К преимуществам данного способа можно отнести: 

  • На вашей машине будет стоять запчасть оригинального качества;
  • Пониженный уровень вредного выхлопа газов.

К отрицательным качествам относится: 

  • Дорогая цена;
  • Небольшая степень надежности;
  • Короткий период эксплуатации.
  • Отсутствие гарантийных обязательств на такую деталь.

Установка универсального катализатора

Этот вариант будет наиболее оптимальным, потому что стоимость универсальной детали намного дешевле оригинала.

Представляет собой этот компонент такой же катализатор, только вместо наполняющего вещества используется недорогой наполнитель, к примеру, золото, которое обладает более низкой эффективностью преобразователя токсичных газов в безвредные вещества.

Интересно! Этот способ подходит для каждого транспортного средства.

Преимущества данной замены: 

  • Доступная цена;
  • Пониженная степень токсичности выхлопа;
  • Не нужно перепрошивать ЭБУ и устанавливать обманку.

Отрицательные качества: 

  • Низкая надежность;
  • Небольшой срок использования;
  • На машине будет стоять аналог, а не оригинал;
  • Нет гарантии.

Установка пламегасителя

Замена катализатора пламегасителем также выгодна, но обладает другими особенностями в конструкции: производится снятие катализатора с машины, корпус разрезают, удаляют сотовую конструкцию и на основе старого корпуса производится сборка пламегасителя.

Важно! Данный компонент будет выполнять роль резонатора, выдерживающего высокие температуры.

Замена катализатора на пламегаситель обладает средней стоимостью и будет зависеть от региона и места, где вы производите установку.

Стоит отметить, что если ваше авто обладает экологическими нормами Евро 4 и более, то после монтажа пламегасителя лямбда-зонд начнет показывать ошибку Р0420 или Р0430, которая сообщает о неправильном функционировании катализатора. Поэтому нужно установить обманку.

Пламегаситель не имеет в своем составе хрупкий наполнитель, поэтому обладает высокой степенью надежности и долгим сроком эксплуатации, что дает возможность выдавать на него гарантию.

Такой способ замены подойдет для каждой машины, если вы не планируете выезд за границу. Автомобилям, у которых установлен пламегаситель не может быть выдана зеленая карта.

Преимущества данного способа: 

  • Доступная цена;
  • Высокий уровень надежности;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Предоставляется гарантия;
  • Происходит увеличение мощности двигателя.

Минусы замены: 

  • Монтаж неоригинальной детали;
  • Повышенный уровень токсичности выхлопного газа, который соответствует нормам России;
  • На авто с Евро 4 и выше нужно будет производить перепрошивку, установку «обманки»

Если в вашем транспортном средстве засорился катализатор или произошло разрушение сотовой конструкции, вы заметили, что автомобиль начал «тормозить», динамика стала хуже и начали скакать холостые обороты, то необходимо произвести ремонт катализатора.

Читайте также:  Неисправности и ремонт реле Шевроле Нива своими руками - пошаговая инструкция

Без каталитического нейтрализатора ваш автомобиль не будет работать так, как нужно из-за нарушенных параметров подачи топлива, поэтому не стоит оттягивать данный момент, потому что несерьезное отношение может привести к более дорогостоящему ремонту.

Источник: http://ilovekiario.ru/autosovet/podrobnaya-instruktsiya-po-zamene-katalizatora.html

Ремонт катализатора

Если однажды вы заметили, что при эксплуатации автомобиля наблюдается затрудненный запуск двигателя, или он не развивает полной мощности, то можно делать выводы о неисправности выхлопной системы автомобиля. Конечно, не исключены и другие причины, но в данной статье мы рассмотрим лишь систему выпуска отработавших газов, а точнее, его составную часть – катализатор.

Что такое катализатор?

Катализатор – это деталь выхлопной системы, которая необходима для очистки отработанных газов от примесей — от окислений углерода, углеводородов и продуктов сгорания азота. Катализатор вступает в реакцию с этими веществами и, на выходе получается дым, который уже соответствует экологическим нормам.

Катализатор имеет особую внутреннюю конструкцию – это керамические или металлические соты, на которые нанесен специальный сплав. Соты позволяют достаточно широко увеличить площадь конструкции, а следовательно, повысить эффективность и долговечность детали.

Неисправности катализаторов

Так как катализатор находится в закрытом пространстве, единственное, наиболее пагубное влияние на него оказывает низкое качество топлива.

Дело в том, что в российском производстве топлива применяют специальное вещество – тетраэтилсвинец, которое уничтожает покрытие сот катализатора.

После этого, деталь становится непригодной к дальнейшей работе, выброс вредных веществ увеличивается, а на стенках катализатора начинает оседать большое количество инородных частиц, которые препятствуют прохождению выхлопного дыма, уменьшая мощность автомобиля.

Вторая причина заключается в дорожном покрытии. Тонкая сетка катализатора очень чувствительна к вибрациям, которые возникают при движении по неровностям. В конечном итоге, соты разрушаются или попросту отрываются с посадочных мест.

Ремонт и замена катализатора своими руками

Катализатор является неремонтопригодной деталью, именно поэтому, в большинстве случаев, она имеет определенный срок службы, после которого следует обязательная замена. Планка проведения замены может серьезно различаться в зависимости от качества изготовления. Идеальный километраж – это 100 тысяч километров, однако, есть производители, катализаторы которых не проходят и 80 тысяч.

Какие действия можно предпринять при поломке катализатора?

  1. Некоторые водители практикуют выбивание сот из катализатора. Данное действие очень опасно для двигателя, так как напыление попадает в цилиндры. Естественно, это поможет, но ненадолго.
  2. Можно попробовать исключить катализатор и соединить все части выхлопной системы напрямую. В этом случае, готовьтесь к тому, что выхлопная система целиком подлежит замене после 20 тысяч километров.
  3. Замена катализатора. Является самым лучшим и самым дорогим вариантом, так как новый катализатор стоит достаточно дорого. Кроме того, никто не дает гарантий того, что новая деталь не прогорит через 50 тысяч километров. Это связано с тем, что на рынке автозапчастей уже достаточно бракованных изделий.
  4. Есть еще один дешевый и надежный вариант. Он подразумевает замену катализатора на подобный аналог – пламегаситель. Это несложное устройство стоит очень дешево и по экологическим нормам полностью соответствует обычному катализатору. Помимо этого, такое устройство допускается к прохождению ТО и не вызовет нареканий со стороны сотрудников дорожной инспекции.

На этом ремонт катализатора своими руками закончен. Еще раз напоминаем, что проведение ремонтных работ в отношении любой детали выхлопной системы ни к чему хорошему не приводит, поэтому, при обнаружении первых признаков неисправности, рекомендуется менять деталь сразу. 

Источник: http://VipWash.ru/vyhlopnaya-sistema/remont-katalizatora

Как почистить катализатор

Инструкция

Определить плохое состояние катализатора в вашем автомобиле можно по следующим признакам: увеличение расхода бензина ухудшение тяги, машина с трудом заводится с холодного старта. В более запущенных случаях двигатель постоянно глохнет, а выхлопные газы из трубы вообще не идут или проходят с трудом.

Если вы наблюдаете нечто подобное, настала пора очистить или поменять катализатор.Самый действенный способ устранения проблем с катализатором – его замена. Многие водители просто удаляют испорченную деталь и ездят, отравляя окружающую среду вредными выхлопами.

Кроме того, езда без катализатора становится менее удобной – двигатель при работе шумит настолько, что в салоне автомобиля ощущается значительная вибрация, а машина при старте слишком резко срывается с места.

Если вам небезразличен воздух в родном городе и вы предпочитаете комфортную езду, лучше все же не пожалеть денег и приобрести новый катализатор. Кроме того, можно попробовать произвести очистку своими руками.

Снимите катализатор и осмотрите его. Часто бывает, что гайки намертво «прикипают», и снять их бывает непросто.

Посмотрите «соты» на просвет. Если нет механических повреждений (прогара, просадки и прочих), то можно пытаться промыть деталь. Если же появились заметные разрушения сот, катализатор лучше просто выбросить и поставить новый.

Продуйте соты карбспреем. Если твердых отложений слишком много, на ночь оставьте катализатор в любой емкости с соляркой, керосином или другой подобной жидкостью. После этого повторите процедуру продувки карбспреем. Чаще всего такая процедура помогает вернуть катализатору прежний вид и продлить срок его работы.

В некоторых случаях, чтобы облегчить работу мотора, автомобилисты предпочитают просверлить в катализаторе отверстия с помощью победитового сверла или, что намного менее аккуратно, просто пробить отверстие ломом. После этой процедуры машина станет работать лучше, однако вред для окружающей среды повысится.

Источники:

  • ремонт катализатора своими руками

Посторонний, дребезжащий шум, доносящийся из-под днища автомобиля, иногда свидетельствует о разрушении внутренней сетки катализатора.

Чтобы опровергнуть или убедиться в правоте возникших подозрений, достаточно заехать на эстакаду, смотровую яму или подъемник и, находясь снизу, прислушаться к звуку каждого из элементов системы вывода отработавших газов при работающем двигателе.

Вам понадобится

  • — гаечный или накидной ключ на 13 мм – 1 шт.,
  • — гаечный или накидной ключ на 19 мм – 1 шт.

Инструкция

В тех случаях, когда проверкой установлено, что неприятность исходит от катализатора и подозрения подтвердились, его необходимо демонтировать с машины с целью детального изучения возникшей неисправности, а также для определения дальнейших действий по проведению восстановительного ремонта.Катализатор в системе отвода отработавших газов, как правило, монтируется либо на фланцах, либо при помощи хомутов, но иногда встречается и комбинированное крепление (спереди – фланец, сзади — хомут). Поэтому, раскрутив болты, и, освободив указанную деталь от крепления, она демонтируется из трубопровода выхлопной системы. После чего визуальным осмотром выявляются все внешние и внутренние повреждения катализатора. Особое внимание во время дефектовки уделяется состоянию внутренних керамических сот.Именно они зачастую становятся причиной выхода катализатора отработавших газов из строя. Все дальнейшие действия развиваются по трем вариантам:
— первый: изнутри катализатора удаляются частицы разрушенной керамической сетки, а затем он устанавливается в систему;
— второй: из катализатора молотком и выколоткой выбивается все содержимое, после чего он, в «облегченном» виде, вновь монтируется на машине;
— третий: вышедшая из строя деталь заменяется новой запчастью.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-65119-kak-pochistit-katalizator

Замена и ремонт катализатора глушителя

Катализатор или каталитический конвертер-нейтрализатор уже более 30 лет используется в автомобильной промышленности. Основной его функцией является снижение выброса содержащихся в выхлопных газах экологически вредных веществ в атмосферу.

Каталитический нейтрализатор посредством химических реакций создаёт условия, в которых выхлопные газы догорают и трансформируются в более безопасные для окружающей среды вещества.

Такие вещества как угарный газ (окись углерода), окиси азота и другие углеводороды – частично или полностью нейтрализуются.

С точки зрения экологической безопасности, появление в автомобилестроении данной детали – это настоящий прорыв, поскольку воздействие вредных веществ на окружающую среду и людей сократилось практически до нуля. Конечно же, за всё нужно платить: каталитический нейтрализатор является очень «нежным» узлом, поэтому замена нейтрализатора – не редкий случай.

Устройство каталитического нейтрализатора

Каталитический конвертер-нейтрализатор – это продолжение выхлопной трубы с отдельным корпусом, в котором и происходит реакция нейтрализации выхлопных газов.

Весь корпус нейтрализатора наполнен очень мелкими сотами, которые покрыты драгоценными металлами — золотом, платиной, палладием или родием.

Может это покажется кому-то странным, но золото всё чаще применяют в последнее время по причине более низкой стоимости. Эти металлы «помогают» создать необходимую химическую реакцию для дожига вредных веществ.

Соты на большинстве автомобилей изготовлены из керамики, но в более дорогостоящих вариантах выхлопной системы соты имеют металлический состав. Разницы в работе нет абсолютно никакой, но металл на порядок крепче и устойчивее к механическим повреждениям. Далее рассмотрим, как выявить неисправность и как ремонтировать катализатор.

Причины неисправности каталитического нейтрализатора

Существует множество причин, способных вывести из строя каталитический нейтрализатор, поскольку соты могут забиваться и разрушаться под воздействием множества факторов. Перечислим основные причины неисправности катализатора:

  • Механическое повреждение. Наезд на бордюр или камень, «выстреливший» из-под колеса могут безвозвратно вывести из строя данный узел.
  • Неисправности в работе зажигания. Любой пропуск зажигание оставляет несгоревшей топливно-воздушную смесь, которая может попросту смыть драгоценные металлы с поверхности сот.
  • Плохое качество топлива. Различные примеси в составе бензина могут также повредить элементы узла. Например, свинец, содержащийся в таком топливе, забивает соты и не оставляет шансов нейтрализатору.
  • Износ цилиндро-поршневой группы и клапанов. Моторное масло, попадающее в корпус каталитического нейтрализатора, также забивает поры и приводит к неисправности.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Чтобы понимать, как отремонтировать катализатор автомобиля своими руками, в первую очередь нужно знать причины поломки. В случае серьёзного механического повреждения нейтрализатор выходит из строя сразу и восстановлению не подлежит.

При слабом механическом повреждении возможно катализатор «будет жить», но, вероятно, мощность автомобиля снизится, как и срок службы каталитического нейтрализатора. Во всех прочих случаях неисправность не приходит мгновенно – соты нейтрализатора выходят из строя постепенно.

Очень важно как можно проверять работу двигателя машины, поскольку устранение причин поможет сэкономить вам довольно большую денежную сумму. Новый нейтрализатор стоит не дёшево даже на вторичном рынке в виду наличия в нём драгоценных металлов.

В автомобилях Лада Веста достаточно подключить ноутбук или смартфон к диагностическом разъёму – показателем неисправности катализатора будет код ошибки P0363.

Каталитический нейтрализатор Лада Веста. Ремонт или замена?

Каталитические нейтрализаторы, к сожалению, не подлежат ремонту. Но есть множество вариантов не покупать дорогостоящую оригинальную деталь.

Замена катализатора своими руками производится следующим образом: старый корпус выпиливается и на его место приваривается новый универсальный — это дешевый метод такого действия, как замена катализатора ВАЗ.

Но такая экономия может иметь последствия – автомобиль может попросту «не принять» новую деталь, или не выдавать достаточной мощности. Поэтому, не рекомендуем производить подобное действие, а приобрести новый оригинальный каталитический нейтрализатор.

Ремонт катализатора своими руками всё же возможен, но это не совсем ремонт, а удаление нейтрализатора из цепи выхлопной системы и установка пламегасителя вместо него.  Этот метод можно назвать «варварским», поскольку сделав хорошо для себя, вы совсем забываете о матушке-природе и о будущем наших детей.

(3 оценок)Загрузка…

Читайте также:  Как проверить автомобиль перед покупкой

Источник: https://olade.ru/zamena-i-remont-katalizatora-glushitelya

Простая замена автомобильного катализатора

16.04.2015

Катализатор является важной частью выхлопной системы автомобиля. С помощью данного элемента, происходит очистка отработанных газов перед выходом в атмосферу. В зависимости от особенностей конкретного автомобиля, модели и производителя, расположение катализатора различно.

На большинстве современных автомобилей, рассматриваемое устройство располагается в области трубы приема газа. Проходя через катализатор, газовый поток очищается. Таким образом, уровень углекислого газа снижается и выхлоп в меньшей степени загрязняет окружающую среду.

Для того чтобы выхлоп соответствовал необходимым нормам и не способствовал загрязнению окружающей среды, необходимо поддерживать исправную работу катализатора. Если компонент выхлопной системы вышел из строя, его несложно починить своими руками.

Перед началом работ, рассмотрим наиболее распространенные неполадки катализатора и их причины.

Что указывает на неправильную работу катализатора выпускной системы?

В ходе эксплуатации автомобиля, нередко возникают неполадки, прямо или косвенно влияющие на продуктивность важных систем. Диагностика и обслуживание выхлопной системы требуется в том случае, если вы обнаружили:

  • Снижение мощности автомобиля. Транспортное средство неохотно набирает скорость или медленно трогается с места при повышенной нагрузке.
  • Неравномерную работу движка. Мотор нестабильно работает на холостом ходу. При этом измерительные приборы могут показывать неправильные результаты.
  • В ходе движения автомобиля появились значительные вибрации.

Существует несколько наиболее распространенных причин возникновения данных проблем. Одна из них, использование топливной смеси низкого качества или смешивание типов бензина.

Как известно, качество топлива и рабочих жидкостей, играет важную роль в правильной и долгосрочной эксплуатации автомобиля. При использовании сырья низкого уровня, элементы двигателя и выхлопной системы подвергаются преждевременному износу.

Вторая причина, плохое качество дорожного покрытия. При возникновении постоянных вибраций в ходе движения авто, уязвимые детали выхлопной системы подвергаются механическому разрушению.

Таким образом, становиться понятно, что несмотря на предусмотрительность и манеру вождения автомобилиста, компоненты выпускной системы постепенно приходят в негодность и требуют своевременного обслуживания.

К счастью, устранить небольшие поломки выхлопной системы можно своими руками. Таким образом, можно восстановить функцию автомобильной системы и сэкономить на услугах специализированного сервиса.

Ремонт катализаторов своими руками

Как правило, основным методом восстановления функции выхлопной системы является замена катализатора. Данное устройство достаточно сложно восстановить за счет непростой конструкции и достаточно хрупкой структуре.

Смена элемента системы выхлопа производится каждые сто тысяч километров при соблюдении правил эксплуатации и оптимальных дорожных условиях. Дороги нашей страны оставляют желать лучшего и требует преждевременной замены элемента системы выхлопа.

Все же, замена катализатора не единственный способ решения проблемы. Некоторым автолюбителям, известные такие моменты обслуживания выхлопной системы:

  • Промывка катализатора.
  • Монтаж устройства, обманывающего систему управления автомобилем.

Промывка, является действенным методом профилактики для увеличения срока службы элемента. Данная процедура, актуальна только при полной пригодности элемента. При нарушении структуры и функции катализатора, промывка не принесет желаемого результата. В данном случае, необходима оперативная замена катализатора.

Замена катализатора своими руками

Как известно, ремонт элемента невозможен в большинстве случаев, поэтому наиболее действенным способом восстановления функции выхлопной системы является замена катализатора.
В данном случае, существует несколько развития событий:

  • Демонтаж устройства.
  • Его последующая замена.
  • Снятие сот.

Некоторые автолюбители, полностью демонтируют элемент и устанавливают на его место специальную трубку. К сожалению, данная технология не способствует охлаждению отработанных газов. В связи с этим происходит быстрый износ компонентов выхлопной системы.
Наиболее действенным способом является замена катализатора.

Замена катализатора нередко производится руками автолюбителя и представляет собой несложную процедуру, позволяющую в полной мере восстановить функцию системы выхода отработанных газов. Замена катализатора потребует достаточного количества внимания и наличия соответствующей детали.

Наиболее продуктивными являются оригинальные элементы от проверенных производителей.

Удачного ремонта!

Источник: http://carmend.ru/engine/prostaya-zamena-avtomobilnogo-katalizatora.html

Модернизируемся: обманка на катализатор своими руками и варианты исполнения

В нынешнее время жестких стандартов Евро только устаревшие модели не испытывают никаких проблем, связанных с выхлопной системой. Совершенно другое положение с машинами, которые соответствуют стандартам Euro-2 и выше.

Датчик кислорода в таких системах – неотъемлемая деталь, контролирующая качество смеси и количество ядовитых веществ в выхлопе.

В случаях, когда нейтрализатор удаляется или меняется на пламегаситель, ЭБУ начинает работать со сбоями, вызывая аварийный режим работы.

В такие моменты опытные автомобилисты применяют корректор работы кислородного лямбда-зонда, который позволяет избежать ошибок и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?

Прежде чем узнать, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с доводами, выступающими в пользу данной операции.

Автомашины, конструктивно соответствующие стандартам Euro-4 или Euro-5, предусматривают наличие двух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора.

Датчики сравнивают показания, а если они не будут совпадать, то бортовой компьютер делает вывод, что автокатализатор неисправен или вовсе отсутствует. Такая ситуация приводит к следующим последствиям:

  • ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим, когда функционирование мотора осуществляется согласно заданным топливным картам без учета показаний кислородных датчиков.
  • На приборной панели загорается индикатор «Check Engine» и в цилиндры поступает обогащенная горючая смесь.
  • Увеличивается нагар на свечах зажигания, снижается мощность ДВС и загрязняется масло.
  • Повышенный расход горючего влечет лишние финансовые затраты.

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.

Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.

Любой из способов довольно эффективно справляется с поставленной задачей. Здесь не указан еще один вариант – перепрошивка бортового компьютера. Дело в том, что для самостоятельной реализации такого проекта нужны не только специфические знания, но и оборудование, а также программное обеспечение.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант

Представляет собой втулку длиной 40-100 мм. С одной стороны вкручивают штатный датчик, а с другой циркуляция газов ограничена отверстием малого диаметра. Суть действия «девайса» сводится к тому, что состав выхлопной смеси усредняется, потому что лямбда-зонд удален от самой струи газа и, соответственно, ловит меньше ядовитых веществ. За счет этого и получается обмануть ЭБУ.

Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант

Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.

Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.

После первого запуска сигнал «Check Engine» должен погаснуть. Теперь мотор будет работать в штатном режиме.

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы.

Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе.

Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля.

Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания.

После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе.

Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Источник: http://autobann.su/obmanka-katalizatora-svoimi-rukami.html

Обманка катализатора в Авео своими руками

Проблем с катализатором на Авео следует ожидать ближе к 100-120 тыс.км. (срок годности катализатора). Однако если учитывать качество топлива, то замена катализатора может потребоваться значительно раньше (были случаи, когда катализатор меняли и на 50, и на 60 тыс.км.).

Справка: катализатор выполняет функцию очистки выхлопных газов до норм Евро-1-6 путем сжигания токсичных составляющих. Внутренняя часть катализатора состоит из керамических сот, покрытых сплавами радия, палладия и платины, которые взаимодействуя с кислородом и остатками СН, NO и CO, уменьшают концентрацию вредных веществ в выхлопных газах до европейских стандартов.

Косвенные признаки неисправности катализатора

Признаки, связанные с работой двигателя: снижение мощности, динамики разгона, проблемный пуск двигателя, нестабильная работа двигателя на холостом ходу (два последних характерны также для загрязнения датчика холостого хода). Причиной появления данных признаков является загрязненность керамических сот катализатора, из-за чего ухудшается проходимость выпускных газов.

Читайте также:  За что отвечает рисунок протектора шин и как его выбирать?

Появление дребезжащих звуков, похожих на то, как будто мелкие камешки катаются в выхлопной системе. Данное явление может указывать на разрушение керамики катализатора. Происходит это в результате проблем с системой зажигания, когда несгоревшие остатки топлива попадают в катализатор, что приводит к детонации.

С учетом того, что катализатор достаточно дорогая деталь выхлопной системы автомобиля в нашей стране распространена его замена на пламегаситель или самодельное изменение конструкции катализатора. При этом о проблемах с прохождением техосмотра (повышенной концентрации токсичных веществ в выхлопных газах) большинства автолюбителей не волнует (все решаемо).

Пошаговая инструкция по замене катализатора

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду, это облегчит откручивание прикипевших болтов.
  2. Находим катализатор (искать следует в районе выпускного коллектора в передней части автомобиля).
  3. Снимаем термоэкран коллектора.
  4. Откручиваем 6 гаек крепления катализатора (три верхних и три нижних).Три верхних болта крепления катализатораТри нижних болта крепления катализатора
  • Если все однозначно понятно, тогда приступаем к изменению конструкции катализатора: перфоратором или старым дедовским способом – зубилом и молотком, выбиваем керамику.Выбейте сердцевину катализатораВыбитые керамические соты катализатора
  • Теперь в катализатор нужно вварить кусок подходящей трубы. Сделать это нужно для того, чтобы снизить звук выхлопа двигателя.Примерьте трубу для вваривания в катализаторТруба вварена внутрь катализатораТ.н. «стронгер»
  • Источник: http://shevy-aveo.ru/remont-dvigatelya/obmanka-katalizatora-v-aveo-svoimi-rukami/

    Ремонт катализатора

    Сегодня я хочу поговорить о ремонте катализатора. У многих загорается чек, когда он выходит из строя.

    То есть — ошибка check engine, говорит что выхлоп не в порядке, газы нормально не уходят и нужно смотреть глушитель.

    Конечно «Сheck» — может гореть не только из-за этой части глушителя, но сегодня я хочу поговорить с вами именно об этом. А точнее можно ли его отремонтировать? Читайте дальше…

    Сразу хочу огорчить — как правило он не ремонтируется. Он попросту меняется, но если на наши Российские машины, он стоит соразмерных денег, пример от 2000 до 5000 рублей и заменить его в принципе не дорого. То на иномарку, стоит довольно недешево. Примерно 20 000 — 30 000 рублей.

    Оно и понятно, что многих жаба душит, отдавать такие деньги и они пытаются как то исправить ситуацию. Стараются — отремонтировать. Но ремонт здесь не уместен, катализатор вещь не разборная и ремонту не подлежит.

    Поэтому многие идут на некоторую хитрость — почему загорается check engine, когда он вышел из строя? Да потому, что датчик (ламба зонт), который встроен в глушителе, начинает получать меньше кислорода, то есть это устройство не справляется со своими прямыми обязанностями и поэтому «ЧЕК», вам сигнализирует об этом.

    Но лямба зонт — можно обмануть — сделать «обманку», которая просто вворачивается в глушитель. У нее уже достаточный уровень кислорода и ошибка CHECK гореть не будет! Так как же сделать — обманку? Не смотря на всю сложность очень просто.

    Нужно изготовить ввертыш длиной 5 — 6 см, и вкрутить перед датчиком, а после уже в этот ввертыш, в крутить сам датчик кислорода (лямба зонт). Думаю схема понятна. Мы убираем датчик подальше, от выхлопных газов, а соответственно, он будет получать меньше неочищенных газов и будет думать что все в порядке. Полазив на форумах, я нашел такую обманку на FORD. Вот чертеж, кстати можете пользоваться. По моему, она для FORD FOCUS.

    После установки этой обманки — можно сбрасывать ошибку «ЧЕК», и все. Ошибка больше не проявится. В итоге мы получаем восстановление характеристик по динамики и расходу. А также не нужно тратиться на дорогую замену катализатора.

    Однако таким образом мы попросту обманули датчик, но через некоторое время вам все-равно нужно будет менять катализатор.

    Ведь есть и обратная сторона — машина потеряла мощность, выхлоп идет не правильно, также увеличиться и расход топлива.

    Конечно на короткое время — хватит. Да и продать автомобиль тоже можно, хотя это немного нечестно

    Думаю кому то помог. Читайте наш АВТОБЛОГ.

    Рейтинг:(8

    Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/remont-katalizatora.html

    Ремонт катализатора своими руками

    Если была проведенная диагностика которая показала, что катализатор забился и сопротивление прохода отработавших газов значительно возросло, значит нужно промыть катализатор. Если промывка невозможна (в случае механического повреждения), тогда катализатор придется заменить, в случае, если замена катализатора не целесообразна экономически, катализатор придется удалить.

    Большинство современных автомобилей оборудованы двумя нейтрализаторами: основным и предварительным.

    Теоретически, для двигателя каталитические нейтрализаторы приносят вред, так как значительно увеличивается сопротивление выпускного тракта, к тому же, для того, чтобы поддержать необходимую температуру катализатора на некоторых режимах возникает необходимость обогащения смеси.

    В результате это приводит к заметному снижению характеристик мотора по расходу топлива и мощности.

    Но иногда простое удаление катализатора может усугубить ситуацию, так как система очистки выхлопных газов на большинстве автомобилей плотно связана с системой управления двигателем.

    Есть вероятность, что работа двигателя будет осуществляться в аварийном режиме (CHECK ENGINE), что несомненно приведет к ограничению мощности, а так же увеличенному расходу топлива.

    В том случае, если вы все-таки решили убрать катализатор, то предварительно необходимо узнать о вероятных последствиях и способах, которые помогут их обойти. Желательно пообщаться с владельцами таких – же автомобилей (в интернете огромное количество клубов любителей автомобилей определенной марки).

    В общем, в том случае, который указан на схеме, первый датчик кислорода не отслеживает состояние катализаторов, никак не скажутся на его показания удаление последних, второй датчик температуры придется обмануть, для этого устанавливаем ввёртыш под датчик, делаем это для того, чтобы показания датчика без катализатора были равны или приблизительны тем, которые были при установленном катализаторе. В случае, если и второй датчик является лямбдой нужно быть аккуратнее, так как после удаления катализатора, скорее всего, потребуется перепрошивка блока управления двигателем (в некоторых случаях можно провести коррекцию).

    В продемонстрированном на схеме случае, на показания датчиков оказывает влияние состояние предварительного катализатора. Таким образом, правильнее будет удалить основной катализатор и промыть предварительный.

    В итоге получим минимальное сопротивление выпускного тракта, данные изменения не будут оказывать ни какое влияние на систему управления двигателем, но при вкручивании ввёртыша, показания датчика температуры отработавших газов будут ошибочные и это не есть good.

    Но это все теория, а на практике нужно учесть состояния сот катализатора.

    Составляем план работ — промываем предварительный катализатор и удаляем основной, вот и все можно начинать.

    Первым нужно снять выпускной коллектор, предварительный катализатор интегрирован в нём:

    Соты представляют собой длинные, но довольно тонкие каналы, поэтому диагностируем их состояние внимательно на просвет, желательно использовать небольшой, но достаточно яркий источник света, напряжение которого не превышает 12В (правила безопасности соблюдаем).

    Состояние сот почти идеальное для пробега в 200 тыс. км.

    При проверке на свет, был обнаружен небольшой дефект, он не представляет опасности и вреда:

    Промывку проводим в том случае, если механические повреждения отсутствуют (к ним относятся просадка, прогар и т.д.), наличие отложений, которые значительно уменьшают проходное сечение.Соты нужно тщательно продуть спреем для карбюраторов.

    Если отложений очень много, то после продувки спреем катализатор можно замочить на ночь в емкости с соляркой. После чего, продувку повторить. Не забудьте о канале рециркуляции выхлопных газов (ещё одна подлянка экологов):

    Если вы всё таки удалили предварительный катализатор, то канал придется тщательно промыть, так как крошка, образовавшаяся при удалении может попасть во впуск, а оттуда в цилиндры (легко догадаться, что зеркало цилиндров не слабо пострадает).

    Все операции, которые проводятся с основным катализатором, схожи с операциями, описанными на примере предварительного катализатора.

    Далее начинаем сборку, собирать нужно в обратном порядке, прокладки должны быть новые или очень хорошо очищенные старые, собираем аккуратно, ничего не забываем.

    Удаляем основной катализатор

    В моём случае было достаточно выкрутить две гайки крепления отводящей трубы, а так же отогнуть трассу после нейтрализатора в сторону.

    На удивление японский катализатор, после 200 тысяч километров всё ещё полон сил.

    Конечно жалковато дорогущий катализатор, но его нужно пробить, таким образом мы облегчим дыхание двигателя. Соты катализатора очень просто пробить перфоратором с победитовым сверлом 23 мм.

    Соты катализатора удалять целиком я не стал, мною было пробито два отверстия, излишки были удалены.

    Цель только частичное удаления катализатора проста – соты, которые остались вокруг стенок, будут уменьшать резонансные колебания, а пробитого отверстия вполне хватит, чтобы избавится от повышенного сопротивления прохождения отработанных газов в районе катализатора.

    Вблизи выглядит так:

    После удаления сот, удаляем их обломки из бочки катализатора. Для этого нужно завести машину и хорошо прогазовать, пока не перестанет идти пыль от керамики.Далее ставим на место отводящую трубу и наслаждаемся результатом.

    Плюсы частичного удаления катализатора это уровень ума аналогичный стоковому, к тому же тем самым я избавился от дребезжания в районе бочки катализатора.

    Вот и все, как Вы заметили, удаления катализатора не представит ни какой сложности. В сервисе меня попытались развести на разрезание катализатора, прочистку и обратное сваривание корпуса. Соответственно и цену они за «такую сложную», к тому же и бесполезную работу загнули бы соответствующую.

    Спасибо, понятно, наглядно. Сделал на Форестере, предварительную не промывал,не смог снять, но и так сработало.

    Частичное удаление каталика чревато что может отломиться кусочек и уж если он каким-то образом залетит в мотор вся поршневая группа под замену товарищи! Есть спец мойки для катализаторов — мыть нужно в них!

    И что, реально датчик перестаёт гореть постоянно, после этих манипуляций?

    Внимательнее прочтите еще раз начало статьи до картинки состояния каталика. про обманку там все пишется, а за то как её сделать у нас тоже есть информация на сайте.

    Если я верно понял, никаких дополнительных манипуляций (обманки), проделанный вами вариант, не требует и ошибку «чек» компьютер не выдает.

    Если замачивать предварительный катализатор, я бы рассмотрел такую тему.

    Поставить заглушку из маслостойкого паранита (просто зажать между элипсными фланцами кусок паранита) и заполнить солярой через отверстие датчика первой лямбды через трубку диаметром 4-6 мм пока не будет перелива, а слить рассоединив фланцы, что останется вымакать тряпкой или паралоном,просверлить отверстие под саморез(а кому-то и два придется) и т.д. Продуть воздухом от компрессора опять же через штуцер первой лямды. У меня Мазда 3 и снять выпускной коллектор гемор, с которым я бы не хотел связываться. Это не совет, так рассуждения в слух.

    Спасибо за инструкцию по ремоту катализатора. Завтра я так же сделаю на Тойота Креста.

    Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/kak-sdelat/16186-remont-katalizatora-svoimi-rukami

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector