DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

Почти любой представитель нашего поколения(и не только) в тайне мечтает о ней. Это была медленная, ломучая и безумно красивая машина. Машина с очень трудной судьбой, но ставшая культовой после фильма «Назад в будущее».

Это не просто рассказ про автомобиль. Это история человека, который умел мечтать!

DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

Начать нужно с «отца» проекта, талантливого инженера Джона Захария Делореана. С юности он обожал механику, а черчение и физику знал так хорошо, что его зачислили в университет без экзаменов ( в 1941 г.).

Потом была работа в Chrysler, затем – General Motors и должность главы департамента новых разработок в элитном подразделении Pontiac.

Именно он создал легендарный Pontiac GTO и открыл для Америки эпоху масл-каров, что сделало его самым молодым вице-президентом в истории General Motors.

Делореан, к тому же, был человеком смелым и увлеченным. В своей книге «General Motors в истинном свете» он жестоко высмеял компанию, в которой работал, за бюррократию и бексонечные откаты. Само собой — он был уволен.

Его это совсем не расстроило, а наоборот он взялся за реализацию своей давней мечты и осенью 1975 года зарегистрировал в Детройте новую компанию имени себя – DeLorean Motor Company.

DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

Делореан мечтал о создании уникального автомобиля. Он должен был иметь запоминающиеся формы, множество необычных функций, даже его конструкция обязана была отличаться от всего, что уже применялось в массовом производстве. При этом инженер хотел сделать его мощным и недорогим.

Словом, он поставил перед собой неосуществимую задачу!

DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

Единственное, что он знал точно — механизм дверей будет «крыло чайки», как в том самом мерседесе. Но эта красота тоже потребовала жертв — дверь сложной формы не позволяла вставить в неё опускающиеся стекла. Пришлось ограничиться небольшой «форточкой» на нижней кромке окна.

DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

Остальной облик автомобиля создал не менее талантливый – Джорджетто Джуджаро(позже его назовут автомобильным дизайнером столетия) из легендарной студии Italdesign. Результат превысил все ожидания.

DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

Кузов машины состоял из углепластикового каркаса, на который навешивались наружные панели из нержавеющей стали. Их было 304 штуки. Именно они-то и были самой оригинальной чертой автомобиля. Правда, в этом решении имелись не только свои плюсы, но и минусы.

С одной стороны, машина не боялась коррозии(а это позволяет ей до сих пор «останавливать» время) и не нуждалась в окраске, а благородный металлический цвет придавал ей очень стильный вид.

С другой, это означало, что все сходящие с конвейера экземпляры имеют абсолютно одинаковый облик.

DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

Хотя, при сильном желании её удавалось покрасить. Вопрос только зачем?

DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

Ещё одно характерное отличие — разный диаметр передних и задних колёс. И, наконец, если бы все замыслы Делореана пошли в серию, на машине бы стоял бы двигатель Ванкеля.

Но топливный кризис, постигший мировую экономику в 1970-е годы, заставил отказаться от прожорливого роторного «движка» и выбрать вместо него банальную V-образную «шестёрку», разработанную совместными усилиями Peugeot, Renault и Volvo. Этот мотор рабочим объёмом 2,8 литра в оригинале выдавал мощность в 170 лошадиных сил(пфф…).

Но на основном рынке DMC — в Америке — в те годы уже ввели строгие экологические нормы. Двигатель в них не вписывался, и его пришлось переделать. При этом мощность упала до жалких 130 л.с., с которыми машина уже никак не могла претендовать на звание спорткара.

DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

Автомобиль получил официальное название DeLorean DMC-12. Кстати, число «12» здесь не несёт никакого особого смысла — судя по всему, это просто внутризаводское обозначение проекта. Экзотическая конструкция и репутация Делореана стали для машины хорошей рекламой. Со старта DMC получила на свой автомобиль 4 тысячи оплаченных заказов.

DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

Но, были свои но. В целях снижения издержек машину решили выпускать на территории Великобритании, в североирландском городе Белфасте — точнее, в его пригороде Данмарри.

Местные власти, заинтересованные в развитии локальных производств, обещали заводу финансовые преференции, а благодаря безработице набрать рабочие руки там было несложно. Трудность же заключалась в том, что руки эти по большей части не обладали необходимой квалификацией.

Производство началось в 1981 году, однако серьёзные проблемы с качеством, да и сомнительные характеристики машины, привели к тому, что раскупался DMC-12 плохо.

DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

DeLorean Motor Company приближалась к финансовому краху. Но тут автомобильная часть истории заканчивается и начинается детективная. На связь с Делореаном, отчаянно нуждавшимся в оборотном капитале, вышел некто Джеймс Хоффман.

Его предложение сводилось к использованию компании DMC как ширмы для отмывания денег, полученных от продажи кокаина.

Делореан таким образом получал бы необходимые инвестиции, а Хоффман и прочие участники наркосиндиката оставались бы с «чистыми» долларами.

После долгих переговоров Делореан, надеясь спасти компанию, согласился на сделку, но принял ряд мер предосторожности.

И, как выяснилось, не зря: Хоффман уже давно был осведомителем ФБР, и весь его план оказался разработанной в этом ведомстве подставой.

Американские органы правопорядка для улучшения отчётности тоже не брезговали провокациями. В октябре 1982 года Делореан был обвинён в наркоторговле и попал на скамью подсудимых.

Процесс тянулся полтора года. В конце концов адвокаты Делореана сумели убедить суд, что их подзащитный был вовлечён в преступный сговор агентами ФБР, и Делореана оправдали.

Однако его репутация была изрядно подмочена, а компания тем временем вообще окончательно разорилась. Ещё в феврале 1982 года из-за банкротства она была передана во внешнее управление, а в конце того же года закрылась окончательно.

Всего менее чем за пару лет было произведено около 9200 машин DMC-12 — это оказалась единственная модель марки.

Казалось бы, и фирма, и автомобиль обречены на забвение, но случилось чудо — DMC-12 «прошёл кастинг» и был утверждён на роль машины времени в, ставшей знаменитой, фантастической комедии «Назад в будущее»(первая её серия вышла в 1985 году).

Когда Земекису и сотоварищам показали DMC-12 — они просто офигели от неожиданности. Машина выглядела так круто, что не походила ни на один другой транспорт, испытываемый ранее.

Она и в заводской комплектации выглядела как космический корабль, а когда ей добавили части от кузова Dodge Polaris и «вживили» пару десятков авиационных деталей, вся съемочная группа поверила, что это «чудо» техники вот-вот растворится в пространственно-временном континууме. Словом, в сюжет фильма купе DeLorean вписалось идеально.

Как выразился Док Браун, «если уж встраивать машину времени в автомобиль, то лучше в стильный».

Зато если внешне с машиной времени был полный порядок, то внутри DMC-12 вскрылось множество проблем.

Из-за высокого процента заводского брака из строя в DeLorean выходило буквально все: двигатель, коробка передач, электрика, подвеска.

На всякий случай киношники раздобыли еще два экземпляра такого купе, но и те ломались, когда наступал их черед. Так что съемки все равно приходилось откладывать, как бы круто DeLorean не выглядел…

Но всё же огромный успех фильма привёл к тому, что у DMC-12 появилась многочисленная армия поклонников. «Раскрученная» благодаря кино машина стала культовым объектом, в отличие от многих других мелкосерийных спортивных автомобилей.

В конце 90-ых, новая техасская фирма DeLorean Motor Company (не имеющая никакого отношения к Джону Делореану), которая приобрела все права на марку, а так же все оставшиеся машинокомплекты с обанкротившегося завода, начала собирать тот самый автомобиль.

Все «болячки» модели исправлены, а современная «начинка» позволяет гораздо быстрее выжать те заветные 88 миль в час. Автомобиль выпускается мелкими партиями ручной сборки, примерно по 20 экземпляров в год, по цене в среднем от 60.000$.

Джон Делореан умер в 2005 году, ему не удалось до конца воплотить свою мечту, но он, хотя бы, попытался это сделать. Как видите не зря, ведь его идея продолжает жить, в виде автомобиля из прошлого, который оказался востребованным в будущем.

Читайте также:  Как заменить ремни кондиционера и генератора на форд фокус 2 1.6, 1.8 и 2.0 л. без приспособлений

Делореан DMC-12 2021 года: новое поколение легендарного автомобиля

Уже год как известно, что готовится новое поколение легендарного автомобиля DeLorean DMC-12 2021 модельного года, но только сейчас производитель поделился первой информацией и показал тизер новой модели, сам дебют должен состояться до конца года.

На странице все подробности и последние новости о новой генерации легендарной модели Делореан DMC-12 2021 года:

  • Дата выхода;
  • Фото;
  • Возможные цены;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв новой модели.

Последние новости о новом поколении

DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристикиОфициальный тизер

В январе 2021 года DeLorean Motor Company – новая американская компания, занимающаяся реставрацией ретро-автомобилей и купившая права на использование названия легендарной модели, вдруг заявила о возрождении проекта DeLorean DMC-12 2021 модельного года.

На 40-летие модели она даже выпустила интригующий тизер, в котором показала нечто, что должно стать преемником спорткара из 80-х гг. с такими же «крыльями чайки»…

Дизайн кузова

DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

Оригинальный DMC-12 1981 года выпуска создавался по чертежам автодизайнера Джорджетто Джуджаро, который с 1968 по 2015 год оставался директором ателье Italdesign Guigiaro S.p.A.

Теперь эта компания является собственностью Audi, но ее специалисты, по всей видимости, будут привлечены к разработке нового спорткара Delorean DMC-12 2021 модельного года.

DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристикиДжон Делореан со своей супругой и DMC-12

По крайней мере, об этом свидетельствует то, что тизер новинки появился и на сайте этого автомобильного подразделения, занимающегося исключительно дизайном. К сожалению, авторы современной версии DMC-12 не сообщили, будет ли создаваться абсолютно новый автомобиль, созданный в стиле предшественника, или спорткар получит такой же кузов, но современную техническую начинку.

DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

Пока лишь понятно, что будущему Делореану достанутся такие же двери типа «крылья чайки», а кузовные элементы будут, как и на оригинале, представлены в виде неокрашенной шлифованной нержавеющей стали.

Салон

DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

  • Пресса тех лет называла качество сборки салона спорткара «великолепным», а отзывы владельцев на две трети состояли из восторженных описаний, которые, впрочем, явно могли быть продиктованы сбывшейся мечтой и владением автомобилем, «как в фильме».
  • Среди недостатков назывался лишь некорректно работающий спидометр и плохой задний обзор – то, что можно было попросту не замечать, опять-таки владея автомобилем, ставшим при жизни легендарным.

DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

Техническая начинка

На оригинальную версию DMC-12 ставился 2.85-литровый атмосферник V6 от Renault мощностью 135 л. с. Его явно не хватало для придания машине статуса полноценного спорткара, но более мощный мотор, по заверениям конструкторов, мог бы попросту разрушить автомобиль, не отличавшийся достаточной жесткостью своей конструкции.

DeLorean DMC-12 разгонялся до «сотни» за 9 секунд при «максималке» в 209 км/ч, но в 1982-ом производитель пошел на эксперимент и создал несколько пробных экземпляров машины с 156-сильной модификацией того же двигателя, которому добавили двухступенчатый турбонагнетатель.

На этот двигатель, как и на базовый атмосферный, шли две трансмиссии – 5-ступенчатая «механика» и 3-ступенчатый «автомат» разработки той же Renault.

Дата выхода

DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

Планы DeLorean Motor Company по новой версии модели DeLorean DMC-12 2021 пока не ясны, но ее обещают показать уже в 2021 году. Итогом работы американцев может стать обычный шоу-кар, выпущенный в единичном экземпляре, который знаменует собой 40-летие оригинала.

Второй вариант – полноценное мелкосерийное производство, которое попадет под действие нового закона США для малотиражных автопроизводителей. Обновленная версия этого нормативного акта все еще не приобрела своего окончательного варианта, что, возможно, и мешает компании принять окончательное решение.

На сегодня закон разрешает таким компаниям выпускать 325 автомобилей в год, но специалистов DeLorean, уже заявивших, что их «максимум» – это 2 машины в неделю, больше интересуют новые положения, касающиеся стандартов безопасности конструкции таких штучных машин.

История модели

DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

40 лет назад – 21 января 1981 года американская автомобильная компания DeLorean Motor Company (DMC) выпустила первый экземпляр модели DMC-12. Приземистый кузов с необычным клиновидным силуэтом и открывающиеся вверх двери в стиле «крылья чайки» смотрелись оригинально, и благодаря столь экзотической конструкции разработчики сразу же получили на этот автомобиль порядка 4 тысяч предзаказов.

  1. Проект обещал стать успешным, но к 1984 году компания вдруг оказалась на грани банкротства по причине проблем с законом у владельца компании Джона Делореана, а также из-за откровенно плохой технической надежности машины и ее непомерно высокой стоимости.
  2. Но в 1985-ом произошло событие, которое спасло и компанию, и саму модель – DMC-12 была выбрана в качестве «машины времени», которая досталась героям легендарного фильма, ставшего впоследствии трилогией – «Назад в будущее».
  3. В результате, с помощью кинематографа машина, выпуск которой фактически прекратился в 1983 году, быстро обрела статус культовой, после чего 9 тысяч существовавших в природе ее экземпляров стали объектами охоты автомобильных коллекционеров.

DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

Возможные цены

Цены будут опубликованы после официального дебюта новой модели.

Видео тест-драйв

Фото

DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

DeLorean DMC-12 2021 года, фото и дата выхода

DeLorean DMC-12: обзор, характеристики — Кинотачки

DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

DeLorean DMC-12 — спортивный автомобиль, который выпускался в Северной Ирландии для американской автомобильной компании DeLorean Motor Company с 1981 по 1983 год. Обычно его называют просто DeLorean, поскольку это была единственная модель.

После успеха фильма Земекиса «Назад в Будущее» (Back to the Future), DeLorean стал культовым. Кстати, к началу работы над фильмом автомобили DeLorean DMC-12 не выпускали.

Автомобиль весьма узнаваем благодаря ряду особенностей. Так, например в DMC-12 были использованы двери типа «крыло чайки», которые не часто встретишь в конструкции серийных машин. Ещё одной отличительной особенностью DeLorean DMC-12 является рамный кузов из композита, оклеенный снаружи листами неокрашенной нержавеющей стали. DeLorean DMC-12 в фотографиях

Толщина стального покрытия — 1 мм, однако благодаря этому кузов получсился на редкость устойчив к коррозии и выдерживал по 30 и больше лет при эксплуатации даже в жесточайших условиях.

«Если ты делаешь машину времени из автомобиля, то почему бы ей не выглядеть стильной? Кроме того, нержавеющая сталь кузова благотворно сказывается на завихрениях потока времени…»
Из фильма «Назад в будущее»

Фото DeLorean DMC-12
DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

Первый опытный образец DeLorean Safety Vehicle (DSV) появился в марте 1977 года, а производство началось в 1981 году (первый DMC-12 сошёл с конвейера 21 января на фабрике DMC в Dunmurry в Северной Ирландии). В течение его производства, несколько деталей автомобиля — капот, колеса и интерьер — были изменены. Примерно восемь тысяч экземпляров сохранилось до наших дней.

Несмотря на то, что производство располагалось в Северной Ирландии, DeLorean DMC-12 были прежде всего нацелены на американский рынок. Поэтому машины оснащались на заводе левым рулем. Лишь несколько праворульных экземпляров DeLorean были выпущены для использования в Великобритании.

Читайте также:  Основные проблемные узлы и болезни рено логан. слабые места renault logan: инфографика

Техническую документацию для автомобиля по заказу Джона Делореана в сжатые сроки выполнила Lotus Engineering.

В разработке дизайна принимал участие Джорджетто Джуджаро из Italdesign, который создал футуристический образ автомобиля. В октябре 1976 года первый опытный образец DeLorean DMC-12 был закончен Уильямом Т. Коллинсом, главным инженером и проектировщиком Pontiac.

На машину изначально планировали устанавливать подвеску и доработанный двигатель от Chevrolet Corvette. Но из-за трений между GM и Джоном Делореаном, пришлось искать альтернативу. Она была найдена в виде новой разработки компаний Peugeot, Renault и Volvo (PRV). Это был 6-цилиндровый двигатель центрального расположения объемом 2849 см³ и мощностью 150 л. с.

DeLorean DMC-12 внутри
DeLorean DMC-12: фото, описание и характеристики

Технические характеристики:

— заднемоторная компоновка, задний привод
— двигатель V6 объемом 2,8 литра, мощность 130 л.с.
— 3-ступенчатая автоматическая или 5 ступенчатая механическая коробка передач
— максимальная скорость — 174 км/ч (АТ) или 208 км/ч (МТ)

— разгон до 100 км/ч — 10,5 с. (АТ) или 8,9 с. (МТ)

DeLorean DMC-12: цена, фото, характеристики

Кинотрилогия Роберта Земекиса «Назад в будущее» не только подарила популярность самому режиссеру и исполнителю главной роли Майклу Дж. Фоксу, но также сделала культовым творение американского инженера Джона Захарии Делориана – спорткар DeLorean DMC-12, «сыгравшего» в фильме роль машины времени.

Сразу же после успеха картины резко возрос интерес к этому автомобилю, хотя до выхода фильма Джон Делориан и его компания буквально балансировали на грани – у фирмы были огромные долги, самому владельцу грозило тюремное заключение, а почти вся продукция оставалась на складе не проданной.

Машина ДеЛориан выпускалась с 1981 по 1983 год – даже после успеха фильма производство не возобновлялось, а уже произведенные автомобили были протестированы и доведены до лучшего технического состояния, так как именно низкое качество комплектующих и сборки являлось причиной невысоких продаж.

В 2008 году производство этого спортивного автомобиля было возобновлено – компания DMC Texas объявила о том, что помимо выпуска комплектующих к уже выпущенным спорткарам намеревается наладить мелкосерийное производство по 20 автомобилей в год, при этом 90% узлов будут полностью модернизированы. Цена DeLorean DMC-12 нового образца составляет от $90 000.

Экстерьер

Главной особенностью этого культового авто является его необычный и футуристичный внешний вид, вполне современно выглядящий даже в настоящее время. Автомобиль имеет низкий силуэт с прекрасно гармонирующими угловатыми формами, напоминающими бритву.

Каркас спорткара изготовлен из композитных материалов – передовой шаг на то время. Сверху каркаса крепится обшивка из полированной нержавеющей стали.

ДеЛореан решил наследовать знаменитое выражение Генри Форда насчет «Вы можете заказать любой цвет, если это будет черный» — ни один из серийно выпущенных спорткаров не окрашивался.

Это выделяло автомобиль и способствовало долгому сроку эксплуатации кузова, но любая вмятина требовала полной замены кузовной панели.

Еще одна характерная особенность ДеЛориан ДМС-12 – двери типа «крылья чайки», как у современного гиперкара Pagani Huayra. Такая конструкция дверей была еще одной визитной карточкой спорткара, но и влекла для владельца определенные неудобства – стекла невозможно было опустить.

Задняя часть, где располагался мотор, закрывалась капотом и декоративной решеткой из нержавеющей стали в виде жалюзи.

Салон

Для автомобиля родом из 1980-х годов салон выглядел достаточно стильно – объемная приборная панель с тремя шкалами приборов, широкая центральная консоль с подлокотником, глубокие и удобные кресла ковшеобразной формы.

На подлокотнике располагались тумблеры некоторых систем, придавая салону сходство с кабиной зведолета. В качестве материалов отделки использовался пластик, только кресла и руль были обтянуты натуральной кожей.

Силовой агрегат и трансмиссия DeLorean DMC-12

Изначально ДеЛореан, занимавший должность вице-директора GMC, планировал установить на свой автомобиль мощный мотор объемом 5.7 л, что устанавливался на Chevrolet Corvette Stingray. Но его уход из GMC был слишком «громким», поэтому руководство концерна отказало в сотрудничестве.

Ввиду начавшегося мирового нефтяного кризиса инженер обратил внимание на продукцию европейских производителей, а точнее на двигатель V6 объемом 2849 см3 совместной разработки Volvo, Peugeot и Renault. Этот мотор развивал мощность в 170 л.с. – очень много по тем временам.

Для сравнения, 5.7-литровый агрегат от Chevrolet Corvette Stingray выдавал 260 лошадей. Но в связи с новыми требованиями, мотор пришлось дефорсировать со 170 до 130 л.с, что естественно сказалось на динамике автомобиля массой в 1200 кг.

В качестве трансмиссии устанавливалась либо 5-ступенчатая механическая, либо 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Кстати, и мотор, и механическая трансмиссия являлись причиной частых поломок, а вот 3-ступенчатый автомат, давно использовавшийся в автопроме, работал без нареканий.

Динамические характеристики DeLorean DMC-12 даже на то время оставляли желать лучшего – максимальная скорость не превышала 175 км/ч, а до сотни автомобиль разгонялся за 10.5 с. Большинство спорткаров того времени имели намного лучшие динамические характеристики, причем стоили дешевле.

Ходовая часть

Как и силовой агрегат, подвеску автомобиля Джон ДеЛориан планировал позаимствовать от Шевроле Корветт Стингрей. После того, как GMC отказали ДеЛореану в сотрудничестве, он обратился к своему хорошему знакомому Колину Чепмену, основателю Lotus.

Компания Чепмена получила заказ на разработку независимой подвески для DeLorean DMC-12 и инженеры Lotus частично использовали в ней элементы от автомобиля Lotus Esprit и концепта Lotus Essex Turbo. Кстати, именно Чемпен предложил еще одну характерную особенность «автомобиля будущего» — ведущие задние колеса имели диаметр больше, чем передние.

Нынешние реалии

В настоящее время компания DeLorean Motor Company Texas будет собирать рестайлинговый вариант автомобиля. Кузов и платформа будут использованы без изменений – более того, пока планируется обходиться уже произведенными запасами кузовных деталей, хранящихся на складах в прекрасном состоянии.

А вот силовой агрегат и трансмиссия будут установлены полностью новые. В частности, планируется установка современного двигателя V6, способного развивать мощность от 300 до 400 л.с., а также 6-ступенчатой механической трансмиссии и 6-диапазонного автомата.

Салон планируется оснастить современными электронными системами, установить гидроусилитель руля и еще ряд технических дополнений, но без кардинального изменения дизайна.

Видео

На десерт — видео-обзор этого легендарного авто.

Трагическая и красивая судьба DeLorean DMC-12

Почти любой представитель нашего поколения (и не только) в тайне мечтает о ней. Это была медленная, ломучая и безумно красивая машина. Машина с очень трудной судьбой, но ставшая культовой после фильма «Назад в будущее». Это не просто рассказ про автомобиль. Это история человека, который умел мечтать!

Смотреть все фото в галерее Начать нужно с «отца» проекта, талантливого инженера Джона Захария Делореана. С юности он обожал механику, а черчение и физику знал так хорошо, что его зачислили в университет без экзаменов ( в 1941 г.). Потом была работа в Chrysler, затем – General Motors и должность главы департамента новых разработок в элитном подразделении Pontiac. Именно он создал легендарный Pontiac GTO и открыл для Америки эпоху масл-каров, что сделало его самым молодым вице-президентом в истории General Motors.

Делореан, к тому же, был человеком смелым и увлеченным. В своей книге «General Motors в истинном свете» он жестоко высмеял компанию, в которой работал, за бюррократию и бексонечные откаты. Само собой — он был уволен.

Читайте также:  Расшифровка основных показателей характеристики моторного масла

Его это совсем не расстроило, а наоборот он взялся за реализацию своей давней мечты и осенью 1975 года зарегистрировал в Детройте новую компанию имени себя – DeLorean Motor Company

Делореан мечтал о создании уникального автомобиля. Он должен был иметь запоминающиеся формы, множество необычных функций, даже его конструкция обязана была отличаться от всего, что уже применялось в массовом производстве. При этом инженер хотел сделать его мощным и недорогим.

Словом, он поставил перед собой неосуществимую задачу!

Единственное, что он знал точно — механизм дверей будет «крыло чайки», как в том самом мерседесе. Но эта красота тоже потребовала жертв — дверь сложной формы не позволяла вставить в неё опускающиеся стекла. Пришлось ограничиться небольшой «форточкой» на нижней кромке окна.

Остальной облик автомобиля создал не менее талантливый – Джорджетто Джуджаро (позже его назовут автомобильным дизайнером столетия) из легендарной студии Italdesign. Результат превысил все ожидания

Кузов машины состоял из стеклопластикового каркаса, на который навешивались наружные панели из нержавеющей стали. Их было 304 штуки. Именно они-то и были самой оригинальной чертой автомобиля. Правда, в этом решении имелись не только свои плюсы, но и минусы.

С одной стороны, машина не боялась коррозии(а это позволяет ей до сих пор «останавливать» время) и не нуждалась в окраске, а благородный металлический цвет придавал ей очень стильный вид.

С другой, это означало, что все сходящие с конвейера экземпляры имеют абсолютно одинаковый облик.

Хотя, при сильном желании её удавалось покрасить. Вопрос только зачем?

Ещё одно характерное отличие — разный диаметр передних и задних колёс. И, наконец, если бы все замыслы Делореана пошли в серию, на машине бы стоял бы двигатель Ванкеля.

Но топливный кризис, постигший мировую экономику в 1970-е годы, заставил отказаться от прожорливого роторного «движка» и выбрать вместо него банальную V-образную «шестёрку», разработанную совместными усилиями Peugeot, Renault и Volvo. Этот мотор рабочим объёмом 2,8 литра в оригинале выдавал мощность в 170 лошадиных сил (пфф…).

Но на основном рынке DMC — в Америке — в те годы уже ввели строгие экологические нормы. Двигатель в них не вписывался, и его пришлось переделать. При этом мощность упала до жалких 130 л.с., с которыми машина уже никак не могла претендовать на звание спорткара.

Автомобиль получил официальное название DeLorean DMC-12. Кстати, число «12» здесь предполагало начальную стоимость в 12к, но увы, получилось дороже. Экзотическая конструкция и репутация Делореана стали для машины хорошей рекламой. Со старта DMC получила на свой автомобиль 4 тысячи оплаченных заказов.

Но, были свои но. В целях снижения издержек машину решили выпускать на территории Великобритании, в североирландском городе Белфасте — точнее, в его пригороде Данмарри.

Местные власти, заинтересованные в развитии локальных производств, обещали заводу финансовые преференции, а благодаря безработице набрать рабочие руки там было несложно. Трудность же заключалась в том, что руки эти по большей части не обладали необходимой квалификацией.

Производство началось в 1981 году, однако серьёзные проблемы с качеством, да и сомнительные характеристики машины, привели к тому, что раскупался DMC-12 плохо.

DeLorean Motor Company приближалась к финансовому краху. Но тут автомобильная часть истории заканчивается и начинается детективная. На связь с Делореаном, отчаянно нуждавшимся в оборотном капитале, вышел некто Джеймс Хоффман.

Его предложение сводилось к использованию компании DMC как ширмы для отмывания денег, полученных от продажи кокаина.

Делореан таким образом получал бы необходимые инвестиции, а Хоффман и прочие участники наркосиндиката оставались бы с «чистыми» долларами.

После долгих переговоров Делореан, надеясь спасти компанию, согласился на сделку, но принял ряд мер предосторожности.

И, как выяснилось, не зря: Хоффман уже давно был осведомителем ФБР, и весь его план оказался разработанной в этом ведомстве подставой.

Американские органы правопорядка для улучшения отчётности тоже не брезговали провокациями. В октябре 1982 года Делореан был обвинён в наркоторговле и попал на скамью подсудимых.

Процесс тянулся полтора года. В конце концов адвокаты Делореана сумели убедить суд, что их подзащитный был вовлечён в преступный сговор агентами ФБР, и Делореана оправдали.

Однако его репутация была изрядно подмочена, а компания тем временем вообще окончательно разорилась. Ещё в феврале 1982 года из-за банкротства она была передана во внешнее управление, а в конце того же года закрылась окончательно.

Всего менее чем за пару лет было произведено около 9200 машин DMC-12 — это оказалась единственная модель марки.

Казалось бы, и фирма, и автомобиль обречены на забвение, но случилось чудо — DMC-12 «прошёл кастинг» и был утверждён на роль машины времени в, ставшей знаменитой, фантастической комедии «Назад в будущее» (первая её серия вышла в 1985 году)

Когда Земекису и сотоварищам показали DMC-12 — они просто офигели от неожиданности. Машина выглядела так круто, что не походила ни на один другой транспорт, испытываемый ранее.

Она и в заводской комплектации выглядела как космический корабль, а когда ей добавили части от кузова Dodge Polaris и «вживили» пару десятков авиационных деталей, вся съемочная группа поверила, что это «чудо» техники вот-вот растворится в пространственно-временном континууме. Словом, в сюжет фильма купе DeLorean вписалось идеально.

Как выразился Док Браун, «если уж встраивать машину времени в автомобиль, то лучше в стильный»

Зато если внешне с машиной времени был полный порядок, то внутри DMC-12 вскрылось множество проблем.

Из-за высокого процента заводского брака из строя в DeLorean выходило буквально все: двигатель, коробка передач, электрика, подвеска.

На всякий случай киношники раздобыли еще два экземпляра такого купе, но и те ломались, когда наступал их черед. Так что съемки все равно приходилось откладывать, как бы круто DeLorean не выглядел…

Но всё же огромный успех фильма привёл к тому, что у DMC-12 появилась многочисленная армия поклонников. «Раскрученная» благодаря кино машина стала культовым объектом, в отличие от многих других мелкосерийных спортивных автомобилей.

В конце 90-ых, новая техасская фирма DeLorean Motor Company (не имеющая никакого отношения к Джону Делореану), которая приобрела все права на марку, а так же все оставшиеся машинокомплекты с обанкротившегося завода, начала собирать тот самый автомобиль.

Все «болячки» модели исправлены, а современная «начинка» позволяет гораздо быстрее выжать те заветные 88 миль в час. Автомобиль выпускается мелкими партиями ручной сборки, примерно по 20 экземпляров в год, по цене в среднем от 60.000$.

Джон Делореан умер в 2005 году, ему не удалось до конца воплотить свою мечту, но он, хотя бы, попытался это сделать. Как видите не зря, ведь его идея продолжает жить, в виде автомобиля из прошлого, который оказался востребованным в будущем.

Вот такая красивая и грустная история

Источник:

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

257 12 245

3

24

Ссылка на основную публикацию